top banner

Okko и Megogo отчитались об итогах 2017 года

Автор: Артур Чачелов

14 марта 2018

Онлайн-кинотеатры заработали более 1 млрд рублей каждый

Сразу два крупных онлайн-кинотеатра России отчитались о финансовых итогах своей деятельности в 2017 году. Так, сервис Okko, являющийся вторым по величине онлайн-кинотеатром страны, показал двукратный рост выручки, а выручка Megogo, занимающего четвертое место, выросла в 1,65 раз.

По данным Okko, за 2017 год он заработал 1,38 млрд рублей, показав операционную прибыль. Для сравнения, годом ранее выручка сервиса составляла только 775 млн. Количество постоянных пользователей Okko возросло до 1,5 млн, при этом 76% из них используют в основном приложение кинотeатра на Smart TV. Количество уникальных платящих пользователей в месяц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 65%. 

Сам Okko оценивает свою долю рынка в 18%. Интересно, что этот кинотеатр работает только по платной модели монетизации. В 2017 году Okko расширил библиотеку доступного пользователям видеоконтента до 33 тысяч тайтлов, а также представил своим пользователям самую большую в России коллекцию голливудских блокбастеров в 4K (Ultra HD). 

Доля Megogo, по данным компании TMT Consulting, в 2017 году составила около 12% рынка. Его выручка за прошедший год впервые превысила 1 млрд  рублей. Основная доля доходов пришлась на рекламную модель (около 700 млн рублей или 70% от общего объема). Интересно, что с 2017 года рекламу на Megogo продает новый селлер – «Газпром-медиа диджитал». 

Выручка от платной модели Megogo выросла в 2,42 раза и составила 30% от общих доходов (в 2016 году – только 20%). По сообщениям «Ведомостей», к концу года выручка от рекламы и платной подписки у сервиса практически сравнялись. При этом число регулярных подписчиков Megogo не раскрывает. Зато известен объем его аудитории на всех платформах в России (Web, Smart TV, Mobile, STB) – это 30 млн уникальных пользователей.

По данным TMT Consulting, доходы всех российских онлайн-кинотеатров в 2017 году составили 7,2 млрд рублей. Это в полтора раза больше, чем было год назад. Лидером рынка остается Ivi, контролирующий 35% рынка. За прошлый год этот игрок заработал около 2,4 млрд рублей.

 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

 

    

Самое читаемое

Объявлен лонг-лист кинопремии «Золотой Орел» за 2025 год
Подробнее
Disney планирует закончить с «Троном»
Подробнее
В Москве прошел День «Каро Премьер»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 6–12 октября 2025 года
Подробнее
Приквелу фильма Любови Аркус «Антон тут рядом» не выдали прокатное удостоверение
Подробнее
«МТС Медиа» начинает продавать билеты в кино
Подробнее
Объявлен шорт-лист претендентов на премию Европейской киноакадемии
Подробнее
ИРИ открыл конкурс по созданию молодежного контента
Подробнее
Стала известна программа конференции «Медиабизнес»
Подробнее
На форуме «Креативный код» обсудили меры по развитию киноиндустрии
Подробнее
Авторы «Эда Вуда» готовят байопик о Беле Лугоши
Подробнее
Гильдия актеров США подготовила специальный контракт для создателей микродрам
Подробнее
Warner Bros. Discovery отклонил первоначальное предложение Paramount о покупке
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Август» возглавил чарт в третий раз
Подробнее
Пермская кинокомиссия проводит питчинг неигрового кино совместно с Okko и Premier
Подробнее
Касса России: «Август» вновь оказался в лидерах
Подробнее
Касса четверга: «Август» сохраняет лидерство
Подробнее
Предпродажи уикенда: среди новинок лидирует «Лермонтов»
Подробнее
В Москве состоялась премьера фильма «Лермонтов»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 16–19 октября
Подробнее

Новости по теме

Доля платящих подписчиков онлайн-кинотеатров в России выросла до 41%
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках октября
Подробнее
Okko рассказал о новинках октября
Подробнее
Основатели «Атмосферы Кино» запустили компанию по реализации цифровых и телевизионных прав
Подробнее
«Брат» и «Бандитский Петербург» стали самыми популярными кинопроектами 1990-х среди россиян
Подробнее