top banner

Фильмы от стриминг-платформ будут выходить в кинотеатрах чаще

Автор: Никита Никитин

16 июня 2021

Такой прогноз сделали руководители киносети Cinemark

Генеральный директор третьей по величине киносети США Cinemark Марк Зоради и финансовый и исполнительный директор Шон Гэмбл прогнозируют, что фильмы, произведенные онлайн-кинотеатрами, в дальнейшем все чаще будут выходить в традиционный кинотеатральный прокат. К таким выводам их подтолкнул экспериментальный выпуск фильма АРМИЯ МЕРТВЕЦОВ, который накакуне онлайн-премьеры на Netflix вышел на неделю в американских кинотеатрах. Зомби-экшн Зака Снайдера был выпущен в 600 кинотеатрах по всей стране, включая площадки Cinemark и нескольких других киносетей поменьше, и заработал на старте $780 тысяч. На ежегодной конференции по коммуникациям Credit Suisse, проходящей онлайн, Шон Гэмбл назвал кассовые показатели АРМИИ МЕРТВЕЦОВ обнадеживающими для перспектив будущих фильмов.

На вопрос, готовы ли кинотеатры прокатывать фильмы, выпускаемые платформами, руководители киносети отвечают положительно, однако все упирается в вопрос кинотетрального окна. Как правило, кинотеатрам не удается достигнуть взаимовыгодных договоренностей со стриминг-сервисами. При этом киносети готовы, со слов руководителей Cinemark, продолжать экспериментировать с кинотеатральными окнами и не видят особой угрозы кинопоказу даже в их заметном сокращении.

До пандемии период между кинорелизом и выходом фильма онлайн в среднем составлял 74 дня. На данный момент голливудские мейджоры придерживаются различных моделей гибридного проката. В планах студии Warner продолжать выпускать свои проекты в кинотеатрах и на сервисе HBO Max одновременно до конца года, после чего в 2022-м она обещает перейти к 45-дневному кинотеатральному окну. Paramount уже сейчас сохраняет 45-дневное окно для своих релизов. Компания Universal практикует динамическую модель, когда для средне- и малобюджетных фильмов сохраняется 17-дневный холдбэк, а для крупных тентполов период кинопроката до премьеры онлайн составляет 31 день. Скорее всего поиски оптимального кинотеатрального окна стабилизируются в диапазоне 30–45 дней.

Также руководели Cinemark положительно оценили недавние слияния в отрасли – объединение Discovery и WarnerMedia и покупку Amazon студии MGM. По их мнению, это приведет к появлению более качественного и разнообразного контента. К тому же платформы заинтересованы в кинопрокате как способе повышения престижности своего контента, а также его диверсификации. По словам Гэмбла, Cinemark уже ведет переговоры с Amazon по поводу предстоящего кинотеатрального выпуска фильмов от онлайн-гиганта.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

Самое читаемое

Фонд кино провел очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Приближается время проведения акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Касса четверга: «Летучий корабль» все еще на первом месте
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
Предварительная касса четверга: в десятку попали сразу шесть новинок
Подробнее
Предпродажи уикенда: фантастика «Сто лет тому вперед» уступила «По щучьему велению»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
«Триколор Кино и ТВ» займется созданием оригинальных проектов
Подробнее
Касса России: «Летучий корабль» остается лидером четвертую неделю подряд
Подробнее
Объявлена деловая программа Московского международного кинофестиваля
Подробнее
Национальная премия в области веб-контента назвала лауреатов
Подробнее
Иван Голомовзюк покидает должность генерального директора 1-2-3 Production
Подробнее
Давным-давно, на неведомых дорожках: будущее отечественных киносказок
Подробнее
Никита Кологривый принял решение хулиганить только в кино
Подробнее
Стала известна дата вручения премии «Оскар» в 2025 году
Подробнее
Квентин Тарантино решил отказаться от съемок «Кинокритика»
Подробнее
«Спойлер» Сергея Минаева не выйдет на «Кинопоиске» в запланированную дату
Подробнее
Официальная касса России: на вершине чарта остался «Летучий корабль»
Подробнее
На Чукотке открылся кинофестиваль «Золотой ворон»
Подробнее

Новости по теме

Согласован проект реставрации кинотеатра «Ударник»
Подробнее
«Вызов» стал двадцатым миллиардером российского проката
Подробнее
На прошлой неделе в Москве прошла выставка российского медиапроизводства CPS-2023
Подробнее
Кинотеатральные сборы в Международный женский день превзошли показатели прошлого года
Подробнее
Вадим Иванов выступил против принудительной лицензии
Подробнее