top banner

Фильмы от стриминг-платформ будут выходить в кинотеатрах чаще

Автор: Никита Никитин

16 июня 2021

Такой прогноз сделали руководители киносети Cinemark

Генеральный директор третьей по величине киносети США Cinemark Марк Зоради и финансовый и исполнительный директор Шон Гэмбл прогнозируют, что фильмы, произведенные онлайн-кинотеатрами, в дальнейшем все чаще будут выходить в традиционный кинотеатральный прокат. К таким выводам их подтолкнул экспериментальный выпуск фильма АРМИЯ МЕРТВЕЦОВ, который накакуне онлайн-премьеры на Netflix вышел на неделю в американских кинотеатрах. Зомби-экшн Зака Снайдера был выпущен в 600 кинотеатрах по всей стране, включая площадки Cinemark и нескольких других киносетей поменьше, и заработал на старте $780 тысяч. На ежегодной конференции по коммуникациям Credit Suisse, проходящей онлайн, Шон Гэмбл назвал кассовые показатели АРМИИ МЕРТВЕЦОВ обнадеживающими для перспектив будущих фильмов.

На вопрос, готовы ли кинотеатры прокатывать фильмы, выпускаемые платформами, руководители киносети отвечают положительно, однако все упирается в вопрос кинотетрального окна. Как правило, кинотеатрам не удается достигнуть взаимовыгодных договоренностей со стриминг-сервисами. При этом киносети готовы, со слов руководителей Cinemark, продолжать экспериментировать с кинотеатральными окнами и не видят особой угрозы кинопоказу даже в их заметном сокращении.

До пандемии период между кинорелизом и выходом фильма онлайн в среднем составлял 74 дня. На данный момент голливудские мейджоры придерживаются различных моделей гибридного проката. В планах студии Warner продолжать выпускать свои проекты в кинотеатрах и на сервисе HBO Max одновременно до конца года, после чего в 2022-м она обещает перейти к 45-дневному кинотеатральному окну. Paramount уже сейчас сохраняет 45-дневное окно для своих релизов. Компания Universal практикует динамическую модель, когда для средне- и малобюджетных фильмов сохраняется 17-дневный холдбэк, а для крупных тентполов период кинопроката до премьеры онлайн составляет 31 день. Скорее всего поиски оптимального кинотеатрального окна стабилизируются в диапазоне 30–45 дней.

Также руководели Cinemark положительно оценили недавние слияния в отрасли – объединение Discovery и WarnerMedia и покупку Amazon студии MGM. По их мнению, это приведет к появлению более качественного и разнообразного контента. К тому же платформы заинтересованы в кинопрокате как способе повышения престижности своего контента, а также его диверсификации. По словам Гэмбла, Cinemark уже ведет переговоры с Amazon по поводу предстоящего кинотеатрального выпуска фильмов от онлайн-гиганта.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

Самое читаемое

«Дюна» установила постковидный рекорд сборов стартового уикенда в России
Подробнее
Стали известны детали контракта Сергея Бурунова с видеосервисом Start
Подробнее
Касса четверга: «Дюна» уверенно занимает первую позицию
Подробнее
Киноаудитория уикенда: 50% посмотревших «Дюну» являются поклонниками книги Фрэнка Герберта
Подробнее
ВШЭ заявила, что построит в России голливудскую систему подготовки кадров для киноиндустрии
Подробнее
Обзор изменений графика релизов России за неделю с 13 по 19 сентября
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей из новинок стал триллер «Клаустрофобы 2: Лига выживших»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Дюна» обновляет рекорд по сборам в первый уикенд в 2021 году
Подробнее
Международная касса: «Дюна» выступает лучше прогнозов
Подробнее
В Сочи стартовал 32-й «Кинотавр»
Подробнее
На кинофестивале в Торонто назвали победителей
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 23−26 сентября
Подробнее
Официальная касса России: «Дюна» показала лучший старт в постковидном прокате
Подробнее
Российский сериал «Сны Алисы» вошел в основной конкурс Canneseries
Подробнее
«Нон-Стоп Продакшн» начинает сотрудничество с Okko
Подробнее
На «Кинотавре» объявили победителей конкурса короткого метра
Подробнее
Американская касса: «Шан-Чи» пытается установить рекорды
Подробнее
Дебютанты могут рассчитывать на 100-процентное финансирование проектов министерством культуры
Подробнее
Касса России: «Дюна» вырвалась вперед
Подробнее
Российские кинокомпании подвели итоги участия в TIFF Industry
Подробнее

Новости по теме

Студия Disney ввела 45-дневное кинопрокатное окно для своих фильмов
Подробнее
Правительство обязало кинотеатры предупреждать зрителей о длительности рекламы и трейлеров
Подробнее
Cineworld Group зафиксировала убыток в $209 млн с января по июнь 2021 года
Подробнее
Роман Абрамович больше не является совладельцем «Пионера»
Подробнее
Cineworld Group привлекла $200 млн дополнительных средств
Подробнее