top banner

Фильмы от стриминг-платформ будут выходить в кинотеатрах чаще

Автор: Никита Никитин

16 июня 2021

Такой прогноз сделали руководители киносети Cinemark

Генеральный директор третьей по величине киносети США Cinemark Марк Зоради и финансовый и исполнительный директор Шон Гэмбл прогнозируют, что фильмы, произведенные онлайн-кинотеатрами, в дальнейшем все чаще будут выходить в традиционный кинотеатральный прокат. К таким выводам их подтолкнул экспериментальный выпуск фильма АРМИЯ МЕРТВЕЦОВ, который накакуне онлайн-премьеры на Netflix вышел на неделю в американских кинотеатрах. Зомби-экшн Зака Снайдера был выпущен в 600 кинотеатрах по всей стране, включая площадки Cinemark и нескольких других киносетей поменьше, и заработал на старте $780 тысяч. На ежегодной конференции по коммуникациям Credit Suisse, проходящей онлайн, Шон Гэмбл назвал кассовые показатели АРМИИ МЕРТВЕЦОВ обнадеживающими для перспектив будущих фильмов.

На вопрос, готовы ли кинотеатры прокатывать фильмы, выпускаемые платформами, руководители киносети отвечают положительно, однако все упирается в вопрос кинотетрального окна. Как правило, кинотеатрам не удается достигнуть взаимовыгодных договоренностей со стриминг-сервисами. При этом киносети готовы, со слов руководителей Cinemark, продолжать экспериментировать с кинотеатральными окнами и не видят особой угрозы кинопоказу даже в их заметном сокращении.

До пандемии период между кинорелизом и выходом фильма онлайн в среднем составлял 74 дня. На данный момент голливудские мейджоры придерживаются различных моделей гибридного проката. В планах студии Warner продолжать выпускать свои проекты в кинотеатрах и на сервисе HBO Max одновременно до конца года, после чего в 2022-м она обещает перейти к 45-дневному кинотеатральному окну. Paramount уже сейчас сохраняет 45-дневное окно для своих релизов. Компания Universal практикует динамическую модель, когда для средне- и малобюджетных фильмов сохраняется 17-дневный холдбэк, а для крупных тентполов период кинопроката до премьеры онлайн составляет 31 день. Скорее всего поиски оптимального кинотеатрального окна стабилизируются в диапазоне 30–45 дней.

Также руководели Cinemark положительно оценили недавние слияния в отрасли – объединение Discovery и WarnerMedia и покупку Amazon студии MGM. По их мнению, это приведет к появлению более качественного и разнообразного контента. К тому же платформы заинтересованы в кинопрокате как способе повышения престижности своего контента, а также его диверсификации. По словам Гэмбла, Cinemark уже ведет переговоры с Amazon по поводу предстоящего кинотеатрального выпуска фильмов от онлайн-гиганта.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: «Горыныч» и «Папины дочки» вновь на вершине чарта
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Иллюзия обмана 3» не оставила шансов конкурентам
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 3–9 ноября 2025 года
Подробнее
«Comic Con Игромир 2025» представил первую часть кинопрограммы
Подробнее
Стали известны победители фестиваля экранизаций «Читка 4.0»
Подробнее
На «Comic Con Игромир» состоится показ фильма «Ассасин: Смертельная битва»
Подробнее
Новый фильм Дмитрия Давыдова примет участие в конкурсе кинофестиваля в Индии
Подробнее
Стартовал международный этап Студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
Драма «Аутсорс» получила приз на фестивале в Швеции
Подробнее
«Франкенштейн» Гильермо дель Торо показал пятый лучший старт этого года на Netflix
Подробнее
Нижняя палата парламента Казахстана одобрила запрет пропаганды ЛГБТ
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2025 года
Подробнее
Минцифры предложило онлайн-кинотеатрам сбор подробных данных пользователей
Подробнее
ИРИ открыл конкурс на создание ИИ-контента
Подробнее
«Догги» Славы Росса примет участие в программе фестиваля в США
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 13-16 ноября
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Иллюзия обмана 3» показала лучший результат после ухода мейджоров
Подробнее
Касса четверга: «Иллюзия обмана 3» возглавила прокат с большим отрывом
Подробнее
В Москве прошла презентация «Кинопоиска»
Подробнее
Касса России: «Горыныч» вырвался в лидеры
Подробнее

Новости по теме

Мэрия Москвы выкупила назад шесть советских кинотеатров
Подробнее
Согласован проект реставрации кинотеатра «Ударник»
Подробнее
«Вызов» стал двадцатым миллиардером российского проката
Подробнее
На прошлой неделе в Москве прошла выставка российского медиапроизводства CPS-2023
Подробнее
Кинотеатральные сборы в Международный женский день превзошли показатели прошлого года
Подробнее