top banner

Роскомнадзор утвердил требования к единому измерителю аудитории

Автор: БК

17 ноября 2021

Пакет соответствующих документов опубликован на портале правовой информации

Пакет документов, необходимых для выбора единого медиаизмерителя аудитории онлайн-кинотеатров, прошел все стадии согласования. Все они доступны на официальном портале правовой информации. Тексты проектов были опубликованы три месяца назад и в соответствии с регламентом прошли общественное обсуждение.

Как и предполагалось, организация, которая будет служить исследователем объема аудитории, должна являться российским юридическим лицом, причем доля иностранного участия не должна превышать 20%, а также обладать как минимум трехлетним опытом проведения исследований ТВ- и интернет-аудитории. От измерителя требуется наличие исключительного права на софт для исследования аудитории, наличие хотя бы одного технического средства на одно пользовательское оборудование для исследования ТВ-аудитории, равно как и наличие методики ее исследования. Аналогичные требования предъявляются к компании, которая будет транслировать контент телеканалов в онлайне.

Согласно приказу Роскомнадзора, компания должна предоставлять ежегодный отчет о проведенных исследованиях не позднее 1 февраля. Необходимо будет раскрывать данные о медиапотреблении аудитории в разбивке по полу и возрастам (12–24, 25–34, 35–44, 45–54 и 54+): среднесуточное и среднемесячное время просмотра, среднесуточное и среднемесячное число зрителей. Кроме того, в отчете необходимо указать самые популярные единицы контента (топ-10) и их тематику.

Ранее представители бизнеса и отраслевые организации высказывали опасения по поводу использования коммерческих данных, которые окажутся в распоряжении единого измерителя. Участники рынка не были убеждены заверениями автора законопроекта Антона Горелкина в том, что выбранная РКН организация не сможет торговать собранными данными, поскольку в тексте прописаны ограничения на их нецелевое использование.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Компания «Наше кино» представила релизы 2022 года
Подробнее
IVI и команда мультсериала «Маша и Медведь» анонсировали питчинг детских анимационных проектов
Подробнее
UPI Россия и «Марс Медиа» заключили стратегическое соглашение
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «King's Man» начинает и выигрывает
Подробнее
Стал известен лонг-лист номинантов десятой премии АПКиТ
Подробнее
Бренд «Каро Премьер» прекратит существование
Подробнее
«Марс Медиа», Андрей Золотарев и Алена Акимова заключили соглашение о производстве фильмов
Подробнее
72-й Берлинский кинофестиваль объявил конкурсную программу
Подробнее
Объявлены номинанты премии «Белый слон» по итогам 2021 года
Подробнее
В Китае снимут ремейк фильма «Холоп»
Подробнее
Американская касса: «Человек-паук: Нет пути домой» стал четвертым по сборам за всю историю проката
Подробнее
Международная касса: «Человек-паук: Нет пути домой» приближается к отметке в $1 млрд
Подробнее
В Екатеринбурге и области отменили QR-коды для посещения кинотеатров
Подробнее
Россия заняла четвертое место в мире по количеству проданных кинобилетов в 2021 году
Подробнее
Netflix отчитался об итогах работы в четвертом квартале 2021 года
Подробнее
Российские кинематографисты отправятся на копродукционный форум When East Meets West
Подробнее
Видеосервис Megogo представил новогодний топ смотрения
Подробнее
Трейлеры новинок уикенда: «Аллея кошмаров» лидирует по всем фронтам
Подробнее
Касса России: «King's Man: Начало» стартовал скромнее предыдущих фильмов серии
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Аллея кошмаров» опережает «Форму воды»
Подробнее

Новости по теме

Роскомнадзор внес Netflix в реестр аудиовизуальных сервисов
Подробнее
Ozon начнет показывать контент Megogo и Kion
Подробнее
Продюсеры Comedy Club основали собственный продакшн
Подробнее
Kion запускает AVОD-модель показа контента
Подробнее
Netflix запустил раздел мобильных игр для пользователей Android
Подробнее