top banner

Роскомнадзор утвердил требования к единому измерителю аудитории

Автор: БК

17 ноября 2021

Пакет соответствующих документов опубликован на портале правовой информации

Пакет документов, необходимых для выбора единого медиаизмерителя аудитории онлайн-кинотеатров, прошел все стадии согласования. Все они доступны на официальном портале правовой информации. Тексты проектов были опубликованы три месяца назад и в соответствии с регламентом прошли общественное обсуждение.

Как и предполагалось, организация, которая будет служить исследователем объема аудитории, должна являться российским юридическим лицом, причем доля иностранного участия не должна превышать 20%, а также обладать как минимум трехлетним опытом проведения исследований ТВ- и интернет-аудитории. От измерителя требуется наличие исключительного права на софт для исследования аудитории, наличие хотя бы одного технического средства на одно пользовательское оборудование для исследования ТВ-аудитории, равно как и наличие методики ее исследования. Аналогичные требования предъявляются к компании, которая будет транслировать контент телеканалов в онлайне.

Согласно приказу Роскомнадзора, компания должна предоставлять ежегодный отчет о проведенных исследованиях не позднее 1 февраля. Необходимо будет раскрывать данные о медиапотреблении аудитории в разбивке по полу и возрастам (12–24, 25–34, 35–44, 45–54 и 54+): среднесуточное и среднемесячное время просмотра, среднесуточное и среднемесячное число зрителей. Кроме того, в отчете необходимо указать самые популярные единицы контента (топ-10) и их тематику.

Ранее представители бизнеса и отраслевые организации высказывали опасения по поводу использования коммерческих данных, которые окажутся в распоряжении единого измерителя. Участники рынка не были убеждены заверениями автора законопроекта Антона Горелкина в том, что выбранная РКН организация не сможет торговать собранными данными, поскольку в тексте прописаны ограничения на их нецелевое использование.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Кощей в Эрмитаже: сборы российского кино за рубежом в 2023 году
Подробнее
«Рецепт любви»: картина об искусстве жизни по-французски
Подробнее
«Мальвина» с Анастасией Ивлеевой не выйдет в запланированную дату
Подробнее
«Приключения Петрова и Васечкина» получат полнометражное продолжение
Подробнее
Предпродажи уикенда: в лидерах «Прошлые жизни» и «Кот и пес»
Подробнее
Новинки марта в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Официальная касса России: «Лед 3» сохранил лидерство в прокате
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 29 февраля – 3 марта
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 26 февраля – 3 марта 2024 года
Подробнее
ТНТ подвел итоги минувшего года и рассказал о планах на 2024-й
Подробнее
Владимир Путин предложил расширить программу «Пушкинская карта»
Подробнее
«Мастер и Маргарита» заработал два миллиарда в российском прокате
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 29 февраля – 3 марта 2024 года
Подробнее
Опубликован отчет по рынку российских онлайн-кинотеатров за 2023 год
Подробнее
Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес 2024» объявил деловую программу
Подробнее
Касса четверга: «Лед 3» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
Предварительная касса четверга: в топ-10 попали сразу четыре новинки
Подробнее
Новинки марта в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Okko рассказал о новинках марта
Подробнее
Отреставрированная версия «Бриллиантовой руки» впервые выйдет в российский прокат
Подробнее

Новости по теме

Креативный директор «Иви Originals» Илья Бурец покидает свой пост
Подробнее
Общее число подписчиков Netflix превысило 238 млн человек
Подробнее
Рынок легальных видеосервисов по итогам 2022 года сократился на 12,9%
Подробнее
Проекты Disney исчезнут из российских онлайн-кинотеатров в марте 2023 года
Подробнее
Netflix запускает дешевый тариф с подключенной рекламой
Подробнее