top banner

Доходы «Газпром-медиа» в третьем квартале года выросли до 22,6 млрд рублей

Автор: Артур Чачелов

28 ноября 2020

Однако рост показателей квартала лишь частично компенсировал потери, понесенные весной

«Газпромбанк» выпустил финансовые результаты за январь-сентябрь 2020 года, где представлены ключевые показатели холдинга «Газпром-медиа» в сегменте «Медиа-бизнес». Выяснилось, что консолидированные доходы направления в третьем квартале (июль-сентябрь) выросли на 9% и составили 22,6 млрд рублей. Рост обусловлен в основном увеличением рекламных доходов на телеканалах холдинга «Газпром-медиа». Они выросли на 5% до 16,6 млрд. При этом, по данным АКАР, российский рынок телевизионной рекламы в 3-ем квартале уменьшился на 3%.

Доходы от продажи прав на аудио-видео воспроизведение сократились на 9% до 2,3 млрд рублей. Снижение обусловлено влиянием эпидемиологической обстановки на кинопрокатную деятельность, а также связано с переносом крупных кинорелизов на более поздний период. При этом снижение доходов по этой статье оказалось не таким сильным, как во 2 квартале. Компенсировать сильное снижение доходов от продажи прав позволило увеличение доходов от дистрибуции платных тематических каналов «Ред Медиа» и спортивных каналов, так как частично спорт вернулся на ТВ.

В 3 квартале (июль-август) телеканалы НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», студии Comedy Club Production, Good Story Media, «Киностудия КИТ», 123-Production вернули в производство суммарно 37 проектов после снятия части ограничительных мер в Москве, Подмосковье и ряде регионов России. В результате в новом телесезоне телеканалы холдинга «Газпром-медиа» запустили новые и показали продолжения популярных проектов. 

Как итог: холдинг «Газпром-медиа» завершил 3 квартал 2020 года с операционной прибылью в размере 1,86 млрд рублей против 695 млн операционного убытка годом ранее. Чистая прибыль холдинга «Газпром-медиа» составила 1,19 млрд рублей против 913 млн рублей чистого убытка годом ранее.

А вот результаты 9 месяцев оказались не такими радужными. На них сильное влияние оказала экономическая и эпидемиологическая ситуация в 1 полугодии 2020 года. В частности, во 2 квартале введение ограничительных мер отразилось на ключевых направлениях бизнеса холдинга «Газпром-медиа»: телевидении, спортивном вещании и кинодистрибуции. Также во 2 квартале снизилась деловая активность бизнеса, которая отрицательно повлияла на рынок телевизионной рекламы.

Консолидированные доходы холдинга с января по сентябрь снизились на 3% и составили 65,3 млрд рублей. По итогам 9 месяцев рекламные доходы «Медиа-бизнеса» уменьшились на 4% (против падения всгео рынка на 7%) и составили 47,1 млрд рублей. Доходы от продажи прав на аудио-видео воспроизведение снизились на 8% до 9,57 млрд рублей. Доходы от телерадиовещания снизились на 15% до 3,65 млрд рублей в связи с отсутствием производства спортивных трансляций в 1 полугодии 2020 года и высокой базы сравнения в 2019 году.

При этом, по итогам 9 месяцев 2020 года операционная прибыль сегмента «Медиа-бизнес» выросла на 21% до 1,67 млрд рублей. Рост обусловлен контролем в управлении консолидированными расходами и увеличением доходов в 1 и 3 кварталах 2020 года. Чистый убыток по итогам отчетного периода составил 120 млн рублей.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 апреля 2024 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» ожидаемо оказался лидером
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Стали известны лауреаты кинофестиваля «Золотой ворон»
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
На ММКФ открылась внеконкурсная программа фильмов об искусстве «Арт-кор»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 25–28 апреля 2024 года
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Международная касса: хоррор «Эбигейл» уступил крупным холдоверам
Подробнее
Американская киноакадемия обновила правила премии «Оскар»
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
Американская касса: «Падение империи» продолжает лидировать
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее

Новости по теме

Александр Жаров допустил возможность блокировки YouTube в России
Подробнее
НМГ и основатель Comedy Club создадут общий продакшн
Подробнее
Появились подробности об отечественном аналоге TikTok
Подробнее
Тина Канделаки назначена заместителем гендиректора «Газпром-медиа»
Подробнее
Чистая прибыль «Газпром-медиа» от рекламы во втором квартале достигла 2 млрд
Подробнее