top banner

Международные эксперты рассказали, почему российская анимация популярна за рубежом

Автор: Артур Чачелов

12 июня 2020

Дискуссия прошла в рамках Key Buyers Event

Анимация из России сделана таким образом, что может работать на всех уровнях: как локальном, так и международном. Больше того, в дальнейшем развитии индустрии мировой анимации страна будет играть все большую роль. Такую точку зрения высказали международные эксперты, собравшиеся в одной из дискуссий на онлайн-кинорынке российского контента Key Buyers Event: Digital Edition. Настоящее и будущее мультфильмов из России обсуждали основатель и генеральный директор Beijing Joy Culture Media (JCM) Ли Ян, со-основатель французской Cyber Group Studios Пьер Сиссманн, директор по международным закупкам и копродукции британской WildBrain Ричард Роу, управляющий директор APC Kids Лионел Марти и сооснователь латиноамериканского Snap TV Ариэль Тоби.

Успех российской анимации действительно заметен невооруженным глазом. Почти половина из всех произведенных в России мультфильмов ежегодно выходят в международный прокат более чем в 120 странах мира: мультсериалы успешно идут на телеканалах и собирают миллиарды просмотров на онлайн-платформах.  Каждый из участников дискуссии знаком с российскими проектами не по наслышке. Так, компания Ли Ян занимается лицензированием и продвижением российского медиаконтента в Китае, а также участвует в совместном производстве. Она первой привезла российскую анимацию в Китай: в 2011 году это был проект «Смешарики». С тех пор компания успешно представила в Китае 37 российских мультфильмов и сейчас является эксклюзивными агентами мультфильмов «Три кота», «Монсики» и «Фиксики». Российские мультфильмы настолько удачно вписались в местную специфику, что многие зрители считают их локальным китайским продуктом.

Лайонел Марти тесно взаимодействует с российской анимацией с 2015 года. Его компания APC Kids, к примеру, занимается проектом «Три кота», который транслировали более чем в 150 странах, в том числе на таких каналах, как Nick Jr., Nickelodeon. Теперь он транслируется более чем на 40 бесплатных каналах, на всех основных платформах, и APC Kids получила более 70 лицензий через 15 лицензионных агентов во всем мире. Проект стал прекрасным примером совместной работы над сценарием с российскими авторами и совместным творческим сотрудничеством в целом. 

Закупщик Ричард Роу отметил, что, когда впервые столкнулся с миром российской анимации, был впечатлен ее качеством и разнообразием идей. По его мнению, русские проекты завоевали заслуженную популярность. Особое качество российских проектов отметил и Ариэль Тоби, представлявший латиноамериканский бизнес. 

Француз Пьер Сиссман связан с Россией личной семейной историей: его бабушка была родом из Санкт-Петербурга, она сохраняла культурные связи со своей родиной и показывала внуку традиционную русскую анимацию – «Чебурашку» и другие известные мультфильмы. «В русской традиции лежит не только профессионализм, но и остросюжетные истории, романтические, с душой, и очень эмоциональные», − говорит Сиссман. Он выразил уверенность, что через десять лет Россия будет одним из самых крупных игроков в анимационной индустрии, если будет расти такими же темпами. Сам Сисман уже приложил к этому руку: начал плотное сотрудничество с «Союзмультфильмом». 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен  

Самое читаемое

Роман Кантор запустил собственную производственную компанию
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Владимир Путин подтвердил Никите Михалкову актуальность квотирования западного кино в прокате
Подробнее
Фантастический роман Vita Nostra станет сериалом
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы вновь выбились в лидеры
Подробнее
Фонд кино поддержит оснащение десяти кинозалов в новых регионах России в 2025 году
Подробнее
Legendary может приобрести Lionsgate Studios
Подробнее
Комедия «Холоп» получит египетский ремейк
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 7–13 июля 2025 года
Подробнее
На VidMK обсудили насущные проблемы профессионалов кино- и видеопроизводства в России
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой ожидаемо стал «Плагиатор»
Подробнее
«Грешники» возглавили чарт потенциальных лидеров грядущей гонки за «Оскаром»
Подробнее
Ольга Сутулова пополнит состав жюри «Горький fest»
Подробнее
В Нижнем Новгороде открылся «Горький fest»
Подробнее
Андрей Золотарев готовит полнометражный режиссерский дебют
Подробнее
Предварительная касса уикенда: комедия «Плагиатор» возглавила прокат
Подробнее
Дом с атлантами: новые меры поддержки российской анимации
Подробнее
Деловая программа «Горький fest»: дискуссия «Классика и классики в актуальном кинопроцессе»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 10–13 июля
Подробнее
Касса России: «Плагиатор» стартовал со второй строчки
Подробнее

Новости по теме

Фонд кино открыл прием заявок на поддержку производства анимационных национальных фильмов
Подробнее
Андрей Хржановский покидает Школу-студию анимационного кино ШАР
Подробнее
Владимир Путин пообещал подумать над отчислениями с проката зарубежной анимации в пользу российской
Подробнее
Национальная анимационная премия «Икар» объявила номинантов
Подробнее
В конкурс Суздальфеста-2023 отобрано 113 анимационных работ
Подробнее