top banner

Российские зрители не считают онлайн-видеосервисы конкурентами традиционным кинотеатрам

Автор: Артур Чачелов

3 мая 2020

Это один из главных выводов нового исследования «Кинозритель» проведенного Фондом кино

В глазах кинозрителей онлайн- и офлайн-кинотеатры не являются конкурентами, поскольку выполняют разную «работу». К такому выводу пришли социологи, после проведения ряда глубинных интервью в рамках исследования «Кинозритель» Фонда кино, Агентства маркетинговых исследований Wanta Group и компании «Аналитические системы». Начиная с 28 марта 2020 года влияние самоизоляции на киноаудиторию стало основным предметом изучения в рамках данного трекера. 

В самоизоляции зрители остро ощущают нехватку социальных контактов и, наконец, понимают, что в кино многие из них ходили не только для того, чтобы посмотреть фильм. Таким образом, социологи подтвердили гипотезу киносообщества о том, что люди скучают по возможности проводить время с друзьями, близкими, атмосфере праздника, «выхода в свет», которые и давали им кинотеатры. 

Онлайн-кинотеатрами зрители пользуются для экономии времени, заполнения фона, просмотра сериалов и другого контента, которого нет в кинотеатрах. Офлайн-кинотеатры зрители используют, когда испытывают потребность в социализации и хотят получить особые впечатления, которые не получишь в другом месте от просмотра на широком экране с хорошим звуком, а также «ощутить эффект присутствия». Таким образом, онлайн-кинотеатры выполняют для зрителей прикладную функцию – получить интересующий контент в нужном месте в нужное время, в то время как в офлайн-кинотеатры зрители идут за получением неповторимых эмоций.

Многие из опрошенных зрителей готовы сразу вернуться в кинотеатры после снятия карантина. При этом зрители не планируют увеличивать средний чек на поход в кинотеатр. Даже если цены на билеты вырастут, они скорее будут экономить на продукции кинобара или искать возможность купить билеты со скидкой. При этом кинотеатрам стоит обратить внимание на то, что минимум в течение месяца после завершения режима самоизоляции зрители продолжат соблюдать социальную дистанцию. Важным для них станет отсутствие полных залов, возможность выбрать места так, чтобы оставалось расстояние между зрителями.

Пока зрители сидят по домам, они вынужденно пробуют разные онлайн-кинотеатры, выбирая с кем останутся после режима самоизоляции. Чаще всего люди подписываются на несколько сервисов, предоставивших бесплатный доступ. Если до начала режима самоизоляции у одного опрошенного была подписка в среднем только на один онлайн-кинотеатр, то теперь один зритель подписан в среднем на два онлайн-кинотеатра. В качестве критериев выбора онлайн-кинотеатра зрители называют широту библиотеки контента за минимальную цену (пользователи негативно относятся к тому, что некоторые фильмы не входят в подписку и за них нужно доплачивать), понятный и удобный интерфейс, благодаря которому пользователь быстро сможет найти нужный фильм, возможность смотреть киноновинки. Интересно, что важным преимуществом для пользователей стала возможность смотреть фильмы в оригинале с субтитрами, а также дополнительные возможности в виде выбора скорости воспроизведения или версии перевода, возможности прочитать отзывы о фильме или сериале.

Полученные выводы основаны на пятой волне телефонного опроса киноаудитории, проведенной в период с 20 по 26 апреля 2020 года (завершение четвертой недели режима самоизоляции). Ознакомиться с полным отчетом вскоре можно будет на сайте Фонда кино

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен  

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 29 апреля – 5 мая 2024 года
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Официальная касса России: лидером проката осталась фантастика «Сто лет тому вперед»
Подробнее
Фестиваль «Короче» открыл прием работ на участие в конкурсных программах
Подробнее
Sony и Apollo хотят обсудить предложение о покупке Paramount Global за $26 млрд
Подробнее
В Красноярском крае стартовал прием заявок на питчинг кинопроектов
Подробнее
Мэрил Стрип получит почетную награду Каннского кинофестиваля
Подробнее
Гильдия актеров США заключила соглашение с аналитической компанией Nielsen
Подробнее

Новости по теме

«Мулан» стал самым ожидаемым кинорелизом года по данным исследования Фонда кино
Подробнее
Две трети зрителей намерены продлить свою подписку на онлайн-кинотеатр и после самоизоляции
Подробнее
Почти треть зрителей готова пойти в кино сразу после снятия режима самоизоляции
Подробнее
Назван возраст аудитории российского кино
Подробнее
Фонд кино оценил уровень знаний кинозрителя об онлайн-кинотеатрах
Подробнее