top banner

Фонд кино оценил уровень знаний кинозрителя об онлайн-кинотеатрах

Автор: Артур Чачелов

17 апреля 2020

Исследование прошло в рамках проекта «Кинозритель»

Фонд кино опубликовал очередной отчет о киноаудитории, выполненный в рамках проекта «Кинозритель». Начиная с 28 марта 2020 года этот трекер изучает влияние самоизоляции на киноаудиторию. С 10 по 12 апреля социологи провели телефонный опрос с целью отследить динамику трансформации образа жизни зрителей и способов просмотра фильмов. Кроме того, выяснялось, какие онлайн-кинотеатры знакомы киноаудитории.

На третьей неделе самоизоляции интернет-сервисы стали самым популярным способом просмотра фильмов среди зрителей, которых можно назвать киноаудиторией. Чаще всего такие респонденты смотрели фильмы в онлайне бесплатно или скачивали их из Сети (47% опрошенных). Такой способ просмотра больше характерен для мужчин, чем для женщин, а также для молодежи (зрителей 18–24 лет).

Доля респондентов, смотревших фильмы в онлайн-кинотеатре (бесплатно или по подписке) за последний месяц, по сравнению с предыдущей неделей выросла с 34% до 40%. Данный способ просмотра стали чаще указывать респонденты всех возрастных групп. В частности, среди аудитории 18–24 лет доля пользователей онлайн-кинотеатров выросла с 42% до 49%, среди аудитории 35–44 лет – с 27% до 39%. Даже среди киноаудитории старше 45 лет не менее 30% опрошенных смотрели фильмы в онлайн-кинотеатре.

Рейтинг самых упоминаемых онлайн-кинотеатров возглавляет ivi: 54% респондентов знают данный видеосервис без подсказки (среди аудитории 18–34 лет – более 60%), а при перечислении списка название узнавали 82% опрошенных (среди аудитории 18–34 лет – 91%). На втором месте по узнаваемости Okko: 45% респондентов вспомнили данный онлайн-кинотеатр без подсказки (60% и 58% среди аудитории 18–24 лет и 25–34 лет соответственно), а при перечислении списка название узнали 72% опрошенных (85% и 83% среди аудитории 18–24 лет и 25–34 лет соответственно). «КиноПоиск HD» упомянули без подсказки 30% киноаудитории (47% и 41% среди респондентов 18–24 лет и 25–34 лет соответственно), а при перечислении названий узнали 73% опрошенных (85% и 80% среди аудитории 18–24 лет и 25–34 лет соответственно). На четвертом месте Netflix. Также в перечень упоминаемых онлайн-кинотеатров вошли Megogo, PREMIER, Amediateka, START, more.tv, Wink, TVzavr.

Четверть киноаудитории пока не знает названий онлайн-кинотеатров или не ориентируется в них. Каждый четвертый респондент не смог вспомнить ни один онлайн-кинотеатр и даже при перечислении перечня названий не смог выделить знакомые. Среди аудитории 18–24 лет таковых 14% опрошенных, среди аудитории 25–34 лет – 17%, ожидаемо выше доля незнания среди опрошенных старше 45 лет (45%).

Каждый третий кинозритель (35%) для просмотра фильмов, помимо прочего контента, пользуется видеохостингом YouTube. Данный способ просмотра больше популярен у мужчин, чем у женщин. 16% киноаудитории смотрят фильмы по ТВ. Данный способ чаще остальных выбирали респонденты 45–55 лет (27%), среди аудитории 18–24 лет смотрели фильмы по бесплатным телеканалам только 7%.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен 

Самое читаемое

Касса четверга: триллер «Вниз» оказался на вершине
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 1–7 сентября 2025 года
Подробнее
В Госдуму внесен закон об увеличении срока давности за показ фильмов без прокатного удостоверения
Подробнее
Сериал Happy End пропал из российских онлайн-кинотеатров
Подробнее
«Лило и Стич» оказался самым успешным летним пиратским релизом в России
Подробнее
Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес 25/26» открыл аккредитацию
Подробнее
Стали известны лауреаты Венецианского кинофестиваля
Подробнее
Фестиваль «Кремний» объявил шорт-лист питчинга
Подробнее
Новинки сентября в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск»
Подробнее
Предварительная касса четверга: российский триллер «Вниз» возглавил прокат
Подробнее
Новинки сентября в онлайн-кинотеатре «Амедиатека»
Подробнее
Paramount заключил сделку по мировому прокату фильмов Legendary
Подробнее
Фестиваль импакт-кино «Лампа» представил жюри
Подробнее
СПбМКФ представил финальную программу форума
Подробнее
«Атмосфера Кино» и Legio Felix заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве
Подробнее
На «Новом сезоне» состоится дискуссия между продюсерами, агентами и маркетингом платформ
Подробнее
В Москве отпраздновали 33-летие Кинокомпании СТВ
Подробнее
В Москве состоялась премьера сериала «Москва слезам не верит. Все только начинается»
Подробнее
Касса России: триллер «Вниз» попал на вершину чарта
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 11–14 сентября
Подробнее

Новости по теме

Фонд кино подвел итоги отбора на создание кинозалов в малых городах
Подробнее
Фонд кино начал прием заявок на поддержку производства художественных национальных фильмов
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть вторая)
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть первая)
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами кинопроизводства
Подробнее