top banner

РАО снизило ставку для кинотеатров

Автор: Рая Башинская

8 апреля 2019

Киносети будут платить 0,8% вместо 1%, фондовские кинотеатры – 0,75% вместо 0,8%

Российское авторское общество (РАО) объявило о снижении ставок отчислений для кинотеатров. Максимальная ставка авторского вознаграждения сохранена на уровне 1,2% от валового сбора, ставка для сетевых кинотеатров снизилась с 1% до 0,8%, для открытых на субсидии Фонда кино площадок – с 0,8% до 0,75%. В сообщении организации сказано, что РАО идет навстречу владельцам кинотеатров, понимая тенденцию падения киносборов.

В феврале Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) предложила снизить ставки авторских сборов и сделать прозрачным механизм их определения. Глава рабочей группы по вопросам РАО в АВК Сергей Пирожков рассматривает нынешнее снижение ставок «как издевательство и реверанс в сторону крупных сетевых кинотеатров, у которых и так все неплохо». «У киносетей есть неофициальная договоренность с дистрибьюторами о том, что те компенсируют половину выплат в РАО, – предполагает Сергей Пирожков. – А нам, у кого рентабельность и так ниже плинтуса, оставили обычную ставку». По словам Пирожкова, это ожидаемое решение, так как последняя встреча АВК с руководством РАО и кинокомпозиторами продемонстрировала разные взгляды на ситуацию: «Композиторы хотят больше денег, а у кинотеатров есть программа-минимум: хорошо, если мы перечисляем российским авторам какие-то деньги, но при чем здесь американцы?» «С учетом того, что вся нагрузка по платежам в РАО ложится на плечи кинотеатров, а дистрибьюторы отказываются принимать участие в этих расходах, предложенные ставки выглядят завышенными и не соответствуют возможностям кинотеатров», – считает он.

РАО не раскрывает общую сумму сборов с кинотеатров. Кассовые сборы за 2018 год в российском прокате составили 50,491 млрд рублей, из них 13,900 млрд рублей пришлись на российские релизы и 36,591 млрд рублей – на зарубежные.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее
Американская касса: лидером уикенда стали «Претенденты» Луки Гуаданьино
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее

Новости по теме

Роман Исаев присоединился к команде медиагруппы «Красный квадрат»
Подробнее
АВК'PRO и Киностудия имени Горького объявили о начале стратегического партнерства
Подробнее
Глава АВК назвал количество кинотеатров, показывающих пиратский контент
Подробнее
Олег Березин спрогнозировал развитие кинопроката России в условиях санкций
Подробнее
Кинотеатры заявили, что хотят оставлять себе 70% выручки перевыпусков
Подробнее