Российское кино на AFM 2014
Рынок продлится до 12 ноября
5 ноября в Санта-Монике (Лос-Анджелес, США) стартовал Американский Кинорынок (American Film Market 2014). В этом году в работе рынка примут участие более 8000 профессионалов из 80 стран. В том числе заявлено более 90 новых компаний-закупщиков кино- и телевизионного контента из 35 стран. Лидирующие позиции среди последних занимают Южная Корея, США, Китай и Германия. На AFM будет показано 415 фильмов, включая 91 мировую премьеру.
Российские новинки вновь представлены в рамках стенда RUSSIAN CINEMA, организованного Фондом кино при поддержке министерства культуры. В рамках стенда на AFM 2014 стартуют международные продажи и предпродажи сразу нескольких крупных проектов российского производства.
Компания Bazelevs Distribution официально откроет международные продажи анимационного полнометражного фильма АЛИСА ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАТЬ! (2016), созданного по мотивам популярной повести Кира Булычева «Путешествие Алисы». Впервые иностранные закупщики смогли познакомиться с проектом на прошедшем недавно в Каннах рынке аудиовизуального контента MIPJunior/MIPCOM. На американском Кинорынке Bazelevs Distribution планирует завершить ряд начатых на MIPCOM переговоров о кинотеатральном релизе полного метра «Алисы» в США, Канаде, Франции, Австралии. Ожидается, что в этих странах картина выйдет в широкий прокат одновременно с премьерой мультфильма и в России, в 2016 году. Также компанией будут представлены рождественская комедия ЕЛКИ 1914 (2014), ДЕНЬ ДУРАКА (2014), ЕЛКИ ЛОХМАТЫЕ (2015), ГОРЬКО! 2 (2014).
Компания Wizart Animation продолжит продвижение своего полнометражного мультфильма СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 2: ПЕРЕЗАМОРОЗКА. Картина является сиквелом первой части франшизы СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, успешно выпущенной более чем в 65-ти странах и охватившей все континенты мира. Вторая часть выйдет в широкий прокат в конце этого года — одновременно в России, Великобритании, Польше, Израиле, Южной Корее, странах СНГ и Ближнего Востока. 6 и 10 ноября в рамках AFM Wizart впервые покажет полную англоязычную версию СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ 2 специально для иностранных закупщиков. Также компания будет представлять для предпродажи и другой собственный проект — анимационную ленту по оригинальному сценарию ВОЛКИ И ОВЦЫ, выход которой запланирован на осень 2015 года.
На американском рынке будет представлен еще один полнометражный мультфильм: СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ производства «ДА-Студии». Картина находится в производстве и ожидается в прокате в 2015 году. Главная цель презентации ленты в Лос-Анджелесе – отбор к участию в международных кинофестивалях, который будет способствовать ее территориальному распространению.
Группа компаний «Планета Информ» начнет на AFM предпродажи нового анимационного фильма КРЯКНУТЫЕ КАНИКУЛЫ, производства студии «Рим». Мультфильм изначально создается для международного проката, поэтому в оригинальной версии является англоязычным. Сценарий к картине написал Вадим Свешников (СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА) при активном участии редакторов известной американской студии Pixar. Лента находится на стадии постпродакшн и запланирована к выходу в мировой прокат в 2015 году.
Еще одна новинка «Планеты Информ» – художественный фильм Рената Давлетьярова ЧИСТОЕ ИСКУССТВО. Картина также находится на завершающей стадии производства и ожидается на экранах в марте 2015 года.
Впервые в состав стенда RUSSIAN CINEMA войдет компания Alpha-Beta Films, которая представит новую работу Сергея Тарамаева и Любови Львовой МЕТАМОРФОЗИС. Производство ленты еще не завершено, но уже сейчас российские и европейские специалисты отмечают высокий прокатный потенциал фильма, в особенности для Европы, а также хорошие шансы для участия в престижных международных фестивалях.
ТПО «Рок» на AFM презентует новый проект режиссера Алексея Учителя МАТИЛЬДА. Историческая лента рассказывает о любви последнего русского императора Николая II и блистательной балерины Матильды Кшесинской. В настоящий момент идет съемочный период. В широком прокате картина ожидается к концу 2015 года.
Продюсерский Центр «Арт-Лидер» продолжит продвижение драмы Арсения Гончукова СЫН. 20 ноября лента выходит в широкий прокат в России, что, как рассчитывают продюсеры, положительно скажется на интересе зарубежных покупателей. На AFM компания планирует завершить переговоры, начатые еще на кинорынке в Торонто и MIPCOM в Каннах, по итогам которых ожидаются сделки по продаже ленты на несколько территорий, включая Северную Америку.
Среди документальных фильмов международным закупщикам будет представлен проект совместного производства России и США – лента о войне в Афганистане БОЕВОЕ БРАТСТВО компании Way Film Company.