top banner

Начался прием заявок на питчинг проектов Фестиваля анимационного кино в Суздале

Автор: Артур Чачелов

21 декабря 2020

Его проводят совместно с «Союзмультфильмом»

Открытый российский фестиваль анимационного кино и киностудия «Союзмультфильм» до 1 февраля 2021 года ведут прием заявок на участие в питчинге анимационных проектов. 

Конкурс проектов является неотъемлемой частью современного кинопроцесса. За время существования в рамках фестиваля мероприятие стало одним из самых ожидаемых событий деловой программы Суздальфеста. Целью питчинга является не только реализация перспективных проектов, но и поощрение авторов к созданию качественных и современных анимационных картин, апеллирующих к общечеловеческим ценностям.

Питчинг является специальным мероприятием фестиваля, проходит в открытом режиме и представляет собой презентацию анимационных проектов всем заинтересованным участникам индустрии: потенциальным продюсерам и инвесторам, независимым авторам, представителям СМИ. Традиционно на мероприятии присутствуют не только организаторы – дирекция ОРФАК и руководство «Союзмультфильма», − но и представители всех действующих анимационных студии страны.

На нынешний питчинг принимаются проекты в следующих категориях:

  • авторский мультфильм для семейной аудитории (6+);
  • авторский мультфильм для взрослой аудитории (18+);
  • мультсериал для подростков (12+);
  • мультсериал для малышей (0+).

Отбор работ проводится на равных для всех условиях вне зависимости от профессионального опыта и образования.

Для участия в конкурсе авторам анимационных проектов необходимо заполнить заявку на сайте фестиваля и приложить материалы, которые раскроют концепцию будущего фильма: синопсис, описание взаимоотношений и характеров персонажей, визуальное решение, анимационные характеристики, портрет целевой аудитории фильма и т.д. Содержание и оформление заявки остаются на усмотрение заявителей, но организаторы сформулировали свои ожидания и дали рекомендации, которые помогут грамотно оформить идеи сериалов.

Предпочтительные жанры сериалов для подростков – приключения, фантастика, фэнтэзи, детектив, комедия. Хронометраж каждой серии – 11 или 22 минуты. Целевая аудитория – гендерно-нейтральная. Помимо названия, хронометража и описания предполагаемой аудитории, проект должен содержать: логлайн, указание концепции и формата, миссию проекта, краткое описание основных персонажей, пример сюжета или сюжет пилотной серии. Кроме того, надо сформулировать позиционирование проекта и его актуальность, указав, чем сериал отличается от остальных и выделяется на общем фоне мировой продукции.

При подготовке проекта к конкурсу организаторы рекомендуют обратить особое внимание на описание концепции, из которой должен быть понятен «движок» сериала, то есть на каких сюжетах и взаимоотношениях будет построена каждая из серий. Движок должен позволить рассказать не менее 52 историй. Миссия проекта отвечает на вопросы: «Зачем создается ваш сериал?», «Какой посыл/основную мысль вы закладываете в сериал?». Важно, чтобы истории были универсальными, апеллировали к общечеловеческим ценностям. Приветствуются понятные, узнаваемые и при этом разносторонние персонажи. Они должны четко различаться по способу действия и отношения к миру. Хорошо, когда герои наделены необычными, запоминающимися именами. Лучше избегать обобщенных, собирательных образов героев: пусть каждый̆ чем-то выделяется и запоминается. Желательно кроме характерных особенностей найти и отличительные визуальные составляющие героев. Очень важно простроить взаимоотношения персонажей, чтобы было понятно, какого рода конфликты могут между ними возникать.

Организаторы конкурса ожидают получить проекты образовательно-развлекательных и развлекательныхсериалов для самых маленьких зрителей. Продолжительность серии − 3,5 или 7 мин, целевая аудитория – гендерно-нейтральная, ядро – 2-4 года. Проект должен содержать те же составляющие, что и сериал для подростков: логлайн, концепцию, миссию, позиционирование и актуальность, описание персонажей и пример сюжета. Следует учитывать, что создание продуктов для детей – это один из самых простых и приятных способов выстраивать сюжеты и рассказывать истории, потому что в детях нет недоверия и скептицизма. Однако, написать сценарий детского телесериала с хорошим поворотным моментом и создать шоу, которое дети будут ждать с нетерпением, очень непросто. Приветствуется, если проект будет стимулировать двигательную активность, которая так важна в возрасте от двух лет.

Организаторы призывают авторов самим побыть немного ребенком, чтобы понять и почувствовать уровень их потребностей и понимания; создать способный очаровать малыша воображаемый мир; попытаться понять способности и возможности детей. Например, если дети понимают всего 900 слов, нужно использовать меньше разных слов и включать больше действия и реакций в свой сценарий.

По итогам отбора селекционная комиссия определит не более восьми проектов, авторы которых будут приглашены в Суздаль за счет организаторов для участия в мероприятиях смотра. Отобранные проекты мультфильмов будут презентованы авторами в присутствии жюри, участников и гостей XXVI ОРФАК в Суздале.

Победители питчинга определяются решением жюри. Призеры получат шанс разработать свой проект совместно с ведущими специалистами киностудии «Союзмультфильм».

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

Самое читаемое

Okko рассказал о новинках декабря
Подробнее
Касса четверга: полнометражный «Человек-бензопила» возглавил прокат
Подробнее
Netflix приступил к эксклюзивным переговорам насчет покупки Warner Bros. Discovery
Подробнее
Netflix покупает Warner Bros. за $82,7 млрд
Подробнее
Телеканал ТВ-3 представил проекты сезона 2025-2026 годов
Подробнее
В Госдуму внесли законопроект о полном госфинансировании мультфильмов
Подробнее
«Звездные войны» вернутся в кинопрокат в первозданном виде
Подробнее
Paramount предприняла попытку враждебного поглощения Warner Bros.
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Человек-бензопила» вырвался в лидеры
Подробнее
Объявлены номинанты на «Золотой глобус»
Подробнее
Институт кино НИУ ВШЭ и студия CGF запускают курс «Введение в визуальные эффекты»
Подробнее
Netflix подготовил отчет о культуре смотрения онлайн-платформ среди зумеров и миллениалов
Подробнее
НМГ заключила соглашения о сотрудничестве с тремя медиакомпаниями Индии
Подробнее
Стала известна дата церемонии вручения премии АПКиТ в 2026 году
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 1–7 декабря 2025 года
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» раздал награды
Подробнее
Вопрос цены
Подробнее
Касса России: «Волчок» оказался в лидерах
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 11–14 декабря
Подробнее
Предпродажи уикенда: впереди всех «Невероятные приключения Шурика» и «Три кота»
Подробнее

Новости по теме

Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть вторая)
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть первая)
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами кинопроизводства
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту национальных фильмов от лидеров кинопроизводства
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее