top banner

Американские кинотеатры назвали гибридный прокат нежизнеспособной моделью дистрибуции

Автор: Никита Никитин

27 апреля 2022

На CinemaCon 2022 обсудили актуальные проблемы отрасли

Глава Национальной ассоциации владельцев кинотеатров (НАТО) Джон Фитиан на выступлении в рамках CinemaCon призвал бороться с пиратством и назвал идею единовременного выхода фильмов в онлайне и в кинотеатрах, которую практиковали некоторые студии на протяжении прошлого года, пережитком прошлого, сообщает THR.

«Я рад констатировать, что гибридный прокат как бизнес-модель с серьезными перспективами нежизнеспособна, причина ее смерти – пиратство, – отметил Фитиан, выступая со своим ежегодным обращением на выставке CinemaCon в Лас-Вегасе во вторник. – Когда первоклассная копия фильма попадает в Интернет и беспрепятственно там распространяется, это разрушительно воздействует на нашу индустрию».

Фатиан подчеркнул, что интерес к пиратству заметно возрастает в момент, когда тот или иной тайтл появляется легально в Интернете, причем не имеет значения, выходит ли он в формате PVOD или появляется у сервиса в рядовой подписке. Реальным препятствием пиратству служат, по мнению Фатиана, кинотеатральные окна. Если ожидаемый многими релиз слишком быстро выходит онлайн, то у многих потенциальных зрителей появляется соблазн посмотреть его дома, считает он.

Глава Ассоциации кинематографистов Америки (Motion Picture Association) Чарльз Ривкин согласен с Фатианом. По его оценкам, пиратство онлайн-копий отнимает до 20% кассовых сборов у кинотеатров.

Режиссер Мэтт Ривз, чей БЭТМЕН только что заработал более $700 млн в мировом прокате и невозможность показа которого серьезно ударила по российскому кинопоказу в марте, поблагодарил кинотеатры за то, что они не отчаивались возродить индустрию даже в самый разгар пандемии. Со слов Ривза, вместе с своей творческой командой он целенаправленно стремился внести весомый вклад в возрождение работы кинотеатров, так как верит в особенность кинотеатрального опыта. Другим безоговорочным успехом для индустрии кинопоказа в последние месяцы стал результат совместного проекта студий Sony и Marvel ЧЕЛОВЕК-ПАУК: НЕТ ПУТИ ДОМОЙ, который заработал в мировом прокате $1,9 млрд. Фатиан отметил наблюдаемое в последнее время возвращение в кинотеатры семейной аудитории, признаком чего служат $288 млн, собранные во всем мире лентой СОНИК В КИНО 2.

Во время пандемии коронавируса отдельные голливудские студии, в особенности Warner Bros. и Disney, экспериментировали с единовременными выпусками своих картин на стриминг-платформах и в кинотеатрах, делая сознательную ставку на развитие потоковых сервисов. Warner Bros. практически все релизы прошлого года выпустила гибридным образом. В наступившем году студия отказалась от данной стратегии. В допандемические времена холдбэк, как правило, составлял от 74 до 90 дней. Теперь кинотеатральное окно сократилось до 45 дней, с чем владельцы кинотеатров вынужденно согласились. По данным киностудий, большинство фильмов зарабатывают львиную долю своих сборов в первый месяц пребывания в кинотеатрах.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Комедия «Нескромные» с Дакотой Джонсон не выйдет в российский прокат
Подробнее
Объявлены лауреаты премии «Эмми 2025»
Подробнее
В Перми завершился фестиваль «Лампа»
Подробнее
Михаил Горфиль занял должность директора по стратегии холдинга «МТС Медиа»
Подробнее
Фестиваль «Кремний» представил программу и жюри 
Подробнее
Студия «Союзмультфильм» рассказала о грядущих планах на партнерском саммите
Подробнее
Фонд кино провел защиту фильмов для семейной аудитории
Подробнее
Стартовал четвертый фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон»
Подробнее
Стал известен состав жюри конкурсного отбора проектов игрового кино ФПРК
Подробнее
Фонд кино провел защиту авторских национальных анимационных фильмов
Подробнее
Кинофестиваль в Торонто назвал победителей
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 сентября 2025 года
Подробнее
Российская премьера нового фильма Ричарда Линклейтера пройдет на фестивале «Маяк»
Подробнее
Фестиваль «Одна шестая» объявил конкурсную программу
Подробнее
«Брат» и «Бандитский Петербург» стали самыми популярными кинопроектами 1990-х среди россиян
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18-21 сентября
Подробнее
Касса четверга: «Долгая прогулка» взобралась на вершину
Подробнее
Официальная касса России: возрождение легенды
Подробнее
Фестиваль «Новый сезон 2025»: церемония открытия
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 18–21 сентября
Подробнее

Новости по теме

CinemaCon 2025: Презентация Disney
Подробнее
CinemaCon 2025: Презентация Paramount
Подробнее
CinemaCon 2025: Презентация Amazon MGM Studios
Подробнее
CinemaCon 2025: Презентация Universal
Подробнее
CinemaCon 2025: Презентация Warner Bros.
Подробнее