top banner

Российские продюсеры подвели итоги первого полугодия

Автор: Артур Чачелов

14 июля 2015

Главные события – антипиратский закон, НДС на билеты, Фонд кино и Китай

Ассоциация продюсеров кино и телевидения России подвела итоги работы отрасли в первой половине 2015 года. Среди основных событий, произошедших в индустрии были выделены четыре главные темы: принятие новой редакции антипиратского закона, потенциальная возможность введения НДС на прокат зарубежного кино, новый механизм возвратности средств в Фонд кино и сотрудничество с Китаем.

Новая редакция антипиратского закона, которая позволяет навсегда блокировать ресурсы, несколько раз разместившие нелегальный контент может помочь полностью искоренить пиратство в стране, уверены в Ассоциации. Особенно учитывая, что проект глобальной лицензии в Интернете снят с контроля Президента РФ, и теперь ничто не мешает осваивать уже имеющееся законодательство в полном объеме. В настоящее время продюсеры ведут консультации по поводу наиболее эффективной практики правоприменения нового законодательства и первые результаты обещают уже этой осенью.

А вот в отношении угрозы введения НДС на прокат зарубежного кино Ассоциация настроена уже не так положительно. Эта идея несколько лет назад уже обсуждалась в отрасли, и члены сообщества всегда высказывались категорически против введения этого механизма, предупреждая об обвале кинотеатрального рынка. Учитывая, что кредитование по разумным ставкам отсутствует, в случае применения этого механизма дальнейшее развитие кинотеатральных сетей существенно замедлится. Председатель правления Ассоциации продюсеров, директор СТВ Сергей Сельянов отмечает: «Может, у кого-то есть ощущение, что американскому кино станет плохо от введения НДС, но на самом деле платить будет не американское кино, а наш зритель». «Введение НДС для иностранных фильмов необратимо повлечет за собой увеличение цен на билеты. При этом рентабельность кинотеатров довольно низкая, и любое дополнительное увеличение цен неминуемо приведет к уменьшению зрителей и посещаемости», – уверен генеральный директор «Централ Партнершип» Павел Степанов.

Не меньшую обеспокоенность Ассоциации вызывает и новый принцип возврата в госказну 40% субсидий, выделяемых Фондом кино на кинопроизводство. Этот вопрос вызвал большую полемику в профессиональном сообществе. На первый взгляд такой принцип возвратности кажется логичным. Однако Сергей Сельянов обращает внимание на важную деталь: «Надо понять, что возвратность может быть только из прибыли — настоящая, а не лукавая, когда: «Вот тебе сто рублей, и вне зависимости от результатов сорок отдай». Пока же в отечественном кинематографе рентабельными являются порядка десяти из ста картин. Все остальные убыточны. Сельянов подчеркивает, что только отмена принципа возвратности даст нашему кинематографу энергию выдерживать конкуренцию с Голливудом и средства для увеличения количества крупнобюджетных зрелищных проектов, способных стать настоящими культурными событиями и объединить страну. Продюсеры предупреждают: если сегодня не пересмотреть существующую практику возвратности, то резкое падение доли российского кино в силу инерционности производственных процессов начнется со второй половины 2017 года.

Зато сближение в Китаем рассматривает как событие крайне положительное. В первой половине года был подписан ряд совместных проектов российскими и китайскими кинокомпаниями в рамках программы развития российско-китайских взаимоотношений. 3 августа в китайском прокате выходит мультфильм СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА на беспрецедентном для русского мультфильма количестве копий (3,4 тыс. экранов), совместно с китайскими партнерами будет создано продолжение самого кассового российского фильма прошлого года ВИЙ. Дан зеленый свет на разработку российско-китайского художественного сериала «Ясное небо» о советских летчиках, помогавших китайской армии в 1937 году в войне против Японии. И, наконец, кинокомпания «Централ Партнершип» будет аккумулировать российские проекты для их проката в Китае, а также вместе «Каро» прокатывать китайское кино в России. В настоящее время идут активные переговоры по предоставлению квот для российского кино, что может дать серьезный толчок для его роста.

Самое читаемое

Названы самые популярные у пиратов фильмы в сентябре 2024 года
Подробнее
В онлайн-кинотеатре Premier появилась подписка Start
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Василиса и хранители времени» стартует с четвертой строчки
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 3–6 октября
Подробнее
В Геленджике открылся кинофестиваль «Маяк»
Подробнее
Касса четверга: «Граф Монте-Кристо» вернул себе лидерство
Подробнее
Касса России: «Граф Монте-Кристо» вновь возглавил прокат
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Граф Монте-Кристо» удерживает лидерство
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 30 сентября – 6 октября 2024 года
Подробнее
Алексей Казаков возглавил департамент собственного производства онлайн-кинотеатра «Иви»
Подробнее
Фестиваль «Маяк»: «Анора» Шона Бэйкера
Подробнее
Кассовый провал «Джокера: Безумия на двоих»: что пошло не так?
Подробнее
Новинки октября в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
В Санкт-Петербурге прошла премьера сериала «жЫЫЫзнь»
Подробнее
В Перми открылся фестиваль импакт-кино «Лампа»
Подробнее
После замедления YouTube продолжает оставаться самым популярным видеосервисом в России
Подробнее
Международная касса: «Джокер: Безумие на двоих» не смог повторить цифр первой части
Подробнее
Американская касса: сиквел «Джокера» не оправдал ожиданий
Подробнее
Онлайн-сервисы ВГТРК подверглись атаке хакеров
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 10–13 октября 2024 года
Подробнее

Новости по теме

Кинокомпания «КИНО КУЛЬТ» присоединилась к Ассоциации продюсеров кино и телевидения
Подробнее
Названы победители XI премии АПКиТ
Подробнее
Стали известны ведущие грядущей премии АПКиТ
Подробнее
В состав АПКиТ вошла компания «ТРОМЕДИА»
Подробнее
Киностудия «ВоенФильм» вступила в АПКиТ
Подробнее