top banner

Российские продюсеры подвели итоги первого полугодия

Автор: Артур Чачелов

14 июля 2015

Главные события – антипиратский закон, НДС на билеты, Фонд кино и Китай

Ассоциация продюсеров кино и телевидения России подвела итоги работы отрасли в первой половине 2015 года. Среди основных событий, произошедших в индустрии были выделены четыре главные темы: принятие новой редакции антипиратского закона, потенциальная возможность введения НДС на прокат зарубежного кино, новый механизм возвратности средств в Фонд кино и сотрудничество с Китаем.

Новая редакция антипиратского закона, которая позволяет навсегда блокировать ресурсы, несколько раз разместившие нелегальный контент может помочь полностью искоренить пиратство в стране, уверены в Ассоциации. Особенно учитывая, что проект глобальной лицензии в Интернете снят с контроля Президента РФ, и теперь ничто не мешает осваивать уже имеющееся законодательство в полном объеме. В настоящее время продюсеры ведут консультации по поводу наиболее эффективной практики правоприменения нового законодательства и первые результаты обещают уже этой осенью.

А вот в отношении угрозы введения НДС на прокат зарубежного кино Ассоциация настроена уже не так положительно. Эта идея несколько лет назад уже обсуждалась в отрасли, и члены сообщества всегда высказывались категорически против введения этого механизма, предупреждая об обвале кинотеатрального рынка. Учитывая, что кредитование по разумным ставкам отсутствует, в случае применения этого механизма дальнейшее развитие кинотеатральных сетей существенно замедлится. Председатель правления Ассоциации продюсеров, директор СТВ Сергей Сельянов отмечает: «Может, у кого-то есть ощущение, что американскому кино станет плохо от введения НДС, но на самом деле платить будет не американское кино, а наш зритель». «Введение НДС для иностранных фильмов необратимо повлечет за собой увеличение цен на билеты. При этом рентабельность кинотеатров довольно низкая, и любое дополнительное увеличение цен неминуемо приведет к уменьшению зрителей и посещаемости», – уверен генеральный директор «Централ Партнершип» Павел Степанов.

Не меньшую обеспокоенность Ассоциации вызывает и новый принцип возврата в госказну 40% субсидий, выделяемых Фондом кино на кинопроизводство. Этот вопрос вызвал большую полемику в профессиональном сообществе. На первый взгляд такой принцип возвратности кажется логичным. Однако Сергей Сельянов обращает внимание на важную деталь: «Надо понять, что возвратность может быть только из прибыли — настоящая, а не лукавая, когда: «Вот тебе сто рублей, и вне зависимости от результатов сорок отдай». Пока же в отечественном кинематографе рентабельными являются порядка десяти из ста картин. Все остальные убыточны. Сельянов подчеркивает, что только отмена принципа возвратности даст нашему кинематографу энергию выдерживать конкуренцию с Голливудом и средства для увеличения количества крупнобюджетных зрелищных проектов, способных стать настоящими культурными событиями и объединить страну. Продюсеры предупреждают: если сегодня не пересмотреть существующую практику возвратности, то резкое падение доли российского кино в силу инерционности производственных процессов начнется со второй половины 2017 года.

Зато сближение в Китаем рассматривает как событие крайне положительное. В первой половине года был подписан ряд совместных проектов российскими и китайскими кинокомпаниями в рамках программы развития российско-китайских взаимоотношений. 3 августа в китайском прокате выходит мультфильм СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА на беспрецедентном для русского мультфильма количестве копий (3,4 тыс. экранов), совместно с китайскими партнерами будет создано продолжение самого кассового российского фильма прошлого года ВИЙ. Дан зеленый свет на разработку российско-китайского художественного сериала «Ясное небо» о советских летчиках, помогавших китайской армии в 1937 году в войне против Японии. И, наконец, кинокомпания «Централ Партнершип» будет аккумулировать российские проекты для их проката в Китае, а также вместе «Каро» прокатывать китайское кино в России. В настоящее время идут активные переговоры по предоставлению квот для российского кино, что может дать серьезный толчок для его роста.

Самое читаемое

Премия «Белый слон» объявила номинантов
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 24–30 ноября 2025 года
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть вторая)
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Иллюзия обмана 3» в третий раз на вершине чарта
Подробнее
Новинки декабря в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
«Comic Con Игромир»: «Твое сердце будет разбито», «Импровизаторы» и Покрас Лампас
Подробнее
«Франкенштейн» и «Очень странные дела» возглавили рейтинг популярных проектов у пиратов в ноябре
Подробнее
Okko рассказал о новинках декабря
Подробнее
«Битва за битвой» стала лучшим фильмом на Gotham Awards 2025
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами производства (часть первая)
Подробнее
Стартовал 4-й Открытый российский фестиваль авторского кино «Зимний»
Подробнее
«КИОН» рассказал о новинках декабря
Подробнее
Открыт прием заявок на соискание XIII премии АПКиТ
Подробнее
AFI назвал лучшие фильмы и сериалы 2025 года
Подробнее
Wink объявил победителей хакатона AI Challenge
Подробнее
Касса четверга: полнометражный «Человек-бензопила» возглавил прокат
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 4-7 декабря
Подробнее
На фестивале «Зимний» прошел кинорынок авторского кино
Подробнее
Касса России: лучшей новинкой стала семейная комедия «Письмо Деду Морозу»
Подробнее
4-й фестиваль авторского кино «Зимний»: церемония открытия
Подробнее

Новости по теме

Открыт прием заявок на соискание XIII премии АПКиТ
Подробнее
Кинокомпания MEM Cinema Production присоединилась к АПКиТ
Подробнее
На форуме «Креативный код» обсудили меры по развитию киноиндустрии
Подробнее
АПКиТ проведет сессию об экосистеме талантов в рамках ПМЭФ-2025
Подробнее
Пятый канал покажет прямую трансляцию вручения XII премии АПКиТ
Подробнее