Китайский рынок кинопроката показал рекордный рост
Он может стать самым большим в мире в течение трех лет
В Китае новое кассовое достижение: по итогам летнего сезона местные кинотеатры собрали $30 млрд юаней, что составляет примерно $4,7 млрд долларов. Это больше, чем рынок показал за весь прошлый год. По сравнению с тем же периодом прошлого года совокупные кассовые сборы в китайском прокате выросли на 48,5%. Если темпы сохранятся, ожидается, что к концу года Китай соберет не менее $6 млрд.
Эксперты уверены, что через несколько лет Китай сможет стать самым крупным кинопрокатным рынком мира. Сейчас это звание удерживает североамериканский прокат. Он лидирует по количественным показателям кассовых соров, а вот в качественных сильно отстает от растущего китайского рынка. Сейчас совокупные сборы североамериканского проката составляют $10,4 млрд.
Китай растет за счет все более частного выхода туда зарубежного кино, а которое снимается совместно с местными компаниями и формально считаеся китайским. Впрочем, доля локальных картин на китайскм языке за лето выросла на 5% и составила 60% от общего числа сборов всех выпущенных фильмов. За первые две трети года китайское кино собрало 18 млрд юаней или $2,83 млрд. Самым кассовым локальным фильмом стала сказка ОХОТА НА МОНСТРА (дистрибьютор в России - «Централ Партнершип»), чьи совокупные сборы составили $379 млн. Однако, как ни старались китайские чиновники от культуры и пропаганды, самым кассовым фильмом всех времен в китайском прокате оказался голливудский блокбастер. Это фильм ФОРСАЖ 7, чьи сборы составили впечатляющие $390 млн.