top banner

Фонд кино составил портрет российского зрителя

Автор: Артур Чачелов

17 апреля 2019

Опубликованы результаты мониторинга аудитории в первом квартале 2019 года

Фонд кино обнародовал результаты крупномасштабного исследования аудитории кинотеатров за период с января по март 2019 года. Выводы были основаны на сведениях, полученных от интегрированных данных ЕАИС о посещаемости кинотеатров и трекера «Кинозритель». Последний был запущен организацией совместно с агентством маркетинговых исследований Wanta Group.

Первое квартальное исследование 2019 года охватило более 14 тысяч кинозрителей в 5 крупнейших городах по кинотеатральной посещаемости (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар). Участие в опросе принимала только реальная кинотеатральная аудитория – зрители, выходящие из кинозала после просмотра фильма.

Результаты оказались показательными и интересными. В первом квартале года киноаудитория Российской Федерации оказалась преимущественно женской (доля женщин – 56%). Средний возраст кинозрителя составил 29 лет, чаще всего в кинотеатры ходили люди в возрасте 18 лет. Зрители 18–24 лет на этот раз составили ядро киноаудитории: таким был каждый четвертый посетитель киносеансов первого квартала года. При этом самая многочисленная группа кинозрителей – зрители в возрасте 25–34 лет (31% аудитории).

При этом большинство кинозрителей (64%) ходят в кино 1–2 раза в месяц и чаще. Люди приходят в кино преимущественно с друзьями (33,1%). Это основной состав посещения у аудитории моложе 25 лет. Доля семейной аудитории составляет в среднем 30,1%, в зависимости от уикенда варьируется от 24% до 42% (в период школьных каникул). С детьми приходят преимущественно зрители в возрасте 35–44 лет. Средний возраст ребенка, пришедшего на сеанс с родителями, составил 10 лет.

Зрители моложе 25 лет обожают хорроры. Это основная аудитория фильмов данного жанра. Интересно, что, несмотря на жесткие возрастные рейтинги, доля зрителей младше 18 лет на таком кино может достигать 40%. Самый кассовый жанр – кинокомиксы – привлекает преимущественно мужскую аудиторию в возрасте 18–34 лет, аудитория большинства остальных жанров, в том числе и хорроров, преимущественно женская.

Структура киноаудитории новогодних праздников, самого емкого периода для кинопроката, характеризуется высокой долей аудитории старших возрастных групп. 37% кинозрителей, посетивших кинотеатры в первую неделю января 2019 года, старше 35 лет, из них: 21% – зрители в возрасте 35–44 лет и 15% – старше 45 лет (в среднем в остальные уикенды I квартала доля данных возрастных групп составляет 17% и 10% соответственно). Средний возраст посетителя кинотеатра в новогодние праздники составляет 31 год, тогда как в среднем в неновогодний уикенд – 29 лет. Доля женщин в новогодний период выше: 60% против 55% в неновогодний период. 

Зрители российского кино в среднем старше зрителей зарубежного кино на 4 года: 32 года против 28 лет соответственно. В структуре аудитории российских фильмов доля зрителей старше 45 лет в 3 раза выше, чем в структуре аудитории зарубежных фильмов (18% против 6% соответственно). При этом уровень удовлетворенности зрителей и готовности рекомендовать фильм своим друзьям и знакомым по российским фильмам выше, чем по зарубежным.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram  

Самое читаемое

Новинки декабря в онлайн-кинотеатре «Амедиатека»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках декабря
Подробнее
Минкультуры предлагает ввести полное госфинансирование анимации
Подробнее
Стали известны победители кинопремии «Бриллиантовая бабочка»
Подробнее
Netflix рухнул во время премьеры финального сезона «Очень странных дел»
Подробнее
Warner Bros. просит покупателей сделать более выгодные предложения
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Иллюзия обмана 3» снова первая
Подробнее
Премия «Большая цифра» открыла новую категорию для визуальных новаторов
Подробнее
Касса четверга: лучшей новинкой стал триллер «Умри, моя любовь»
Подробнее
«Comic Con Игромир 2025» представил вторую часть кинопрограммы
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами кинопроизводства
Подробнее
В России разработан стандарт для производителей детского и подросткового контента
Подробнее
«Зимний» убрал драму «Социализация» из программы фестиваля
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу
Подробнее
Все иностранные фильмы будут демонстрироваться в Армении с субтитрами
Подробнее
Paramount выпустит новый «Час пик»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Умри, моя любовь» расположилась выше всех новинок
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 27-30 ноября
Подробнее
В Москве прошла премьера мелодрамы «Два мира, одно желание»
Подробнее
В Москве состоялась премьера фильма «Волчок»
Подробнее

Новости по теме

Фонд кино проведет очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами кинопроизводства
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет слегка увеличена в 2026 году
Подробнее
Фонд кино провел очную защиту национальных фильмов от лидеров кинопроизводства
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Фонд кино начал прием заявок на поддержку национальных фильмов в прокате
Подробнее