top banner

«Газпром-медиа» отчитался о финансовых итогах I квартала

Автор: Артур Чачелов

18 июня 2020

Выручка холдинга выросла на 5%

«Газпромбанк» опубликовал отчетность о деятельности в первом вартале 2020 года. Банк является владельцем холдинга «Газпром-медиа» и отражает результаты деятельности этой компании в своих бумагах, в разделе «Медиа-бизнес». В отчете сказано, что за январь-март 2020 года консолидированные доходы холдинга выросли на 5% до 24,9 млрд рублей. Операционный доход вырос на 22% до 1,6 млрд рублей. Чистая прибыль составила 917 млн рублей.

Нерекламные доходы холдинга «Газпром-медиа» выросли на 11% до 8,1 млрд рублей. Основной вклад в рост нерекламных доходов вносят средства от продажи прав, которые за январь-март 2020 года выросли на 15% до 5 млрд рублей. Рост обеспечен результатами «Централ Партнершип», а также за счет доходов от дистрибуции тематических каналов «Ред Медиа» и спортивных каналов «ГПМ Матч».

По итогам первого квартала кинокомпания «Централ Партнершип» (ЦПШ) заняла первое место среди российских кинодистрибьюторов по кассовым сборам: доля компании на рынке кинопроката составила 31%. Также на этот отчетный период пришелся прокат фильма ХОЛОП (производства Yellow, Black and White и компаний «Газпром-медиа» ГПМ КИТ и «Централ Партнершип»), который собрал в кинотеатрах России и СНГ 3,2 млрд рублей, став самым кассовым фильмом в российском прокате за последние 10 лет. Кроме того, в кинотеатрах продолжал прокат сиквел комедии ПОЛИЦЕЙСКИЙ С РУБЛЕВКИ: НОВОГОДНИЙ БЕСПРЕДЕЛ 2, собрав в общей сложности 1,1 млрд рублей.

Рекламные доходы холдинга выросли на 2% до 16,8 млрд рублей, что соответствует динамике рынка ТВ-рекламы на эфирных каналах, который является ключевым для холдинга «Газпром-медиа». По данным АКАР, рынок ТВ-рекламы на эфирных каналах вырос на 2% в первом квартале 2020 года. Положительных результатов удалось достичь за счет хороших аудиторных показателей по целому ряду премьерных проектов на телеканалах холдинга в январе-марте. В частности, на ТНТ высокую долю телесмотрения показали премьеры сериалов «Война семей»  (11,5%), «Патриот» (14,6%), «Короче» (11,6%), «Домашний арест» (13,9%), «Колл-центр» (11,6%), а также комедийное шоу Comedy Club (13,7%). Главной премьерой канала ТВ-3 в первом квартале 2020 года стал второй сезон шоу «Последний герой. Телезрители против звезд», который стартовал с долей 7,8% на премьерном выпуске. На телеканале «Пятница!» успешными премьерными линейками стали проекты «Мир наизнанку» (7,3%), «На ножах» (6,3%), «Орtл и решка. Ивлеева VS Бедняков» (5,8%). Во всех случаях речь идет о цифрах Mediascope по целевой аудитории каналов 14-44.

В первом квартале НТВ запустил шоу «Маска». 29 марта вышел пятый эпизод проекта с рейтингом 7,2% и долей 19,1%, что позволило шоу стать лучшей развлекательной программой по итогам квартала. В выходные дни в аудитории «Все 18+» НТВ занимал второе место в «большой тройке каналов» с долей 9,9% (Россия 1 - 12,1%, Первый - 9,8%). Также высокие аудиторные показатели были у премьер сериалов на НТВ: «Невский. Тень Архитектора» (доля 12,5%) и «Горячая точка» (доля 12%). В конце первого квартала начал расти интерес к новостному контенту. На НТВ выросли доли телесмотрения праймовых новостных линеек: «Сегодня» в 19:00 – с 10,3% (1 квартал 2019) до 12,1% (1 квартал 2020), «Итоги недели с Ирадой Зейналовой» – с 13,5% (1 квартал 2019) до 13,9% (1 квартал 2020). В данном случае все цифры Mediascope рассчитаны для аудитории 18+.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен 

Самое читаемое

Касса четверга: триллер «Вниз» оказался на вершине
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 1–7 сентября 2025 года
Подробнее
В Госдуму внесен закон об увеличении срока давности за показ фильмов без прокатного удостоверения
Подробнее
«Лило и Стич» оказался самым успешным летним пиратским релизом в России
Подробнее
Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес 25/26» открыл аккредитацию
Подробнее
Стали известны лауреаты Венецианского кинофестиваля
Подробнее
Фестиваль «Кремний» объявил шорт-лист питчинга
Подробнее
Новинки сентября в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск»
Подробнее
Предварительная касса четверга: российский триллер «Вниз» возглавил прокат
Подробнее
Новинки сентября в онлайн-кинотеатре «Амедиатека»
Подробнее
«Атмосфера Кино» и Legio Felix заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве
Подробнее
Paramount заключил сделку по мировому прокату фильмов Legendary
Подробнее
СПбМКФ представил финальную программу форума
Подробнее
В рамках СПбМКФ пройдет программа кинопоказов для широкой зрительской аудитории
Подробнее
Предварительная касса уикенда: триллер «Вниз» оказался на вершине чарта
Подробнее
Условия труда в анимации в России более благоприятные, чем в игровом кино
Подробнее
В Москве отпраздновали 33-летие Кинокомпании СТВ
Подробнее
Касса России: триллер «Вниз» попал на вершину чарта
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 11–14 сентября
Подробнее
Международная касса: «Заклятие 4» начало свое триумфальное шествие по миру
Подробнее

Новости по теме

Турция станет партнером «Газпром-Медиа Холдинга» в производстве телевизионных шоу
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и «Москино» объединят усилия для создания и продвижения кино по миру
Подробнее
Единая медиаплатформа от «Газпром-Медиа Холдинга» появится в 2026 году
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» договорился о сотрудничестве с индийской компанией Quantext Media
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и анимационная компания «ЯРКО» заключили соглашение с Минпромторгом
Подробнее