top banner

Рынок легальных видеосервисов по итогам 2022 года сократился на 12,9%

Автор: Никита Никитин

4 апреля 2023

К такому выводу пришли аналитики J'son & Partners Consulting

Согласно данным международной  консалтинговой компании J'son & Partners Consulting, общая выручка рынка легальных видеосервисов от предоставления услуг в России в 2022 году составила 86,25 млрд рублей. Данная оценка объема российского рынка легального видео содержится в опубликованной компанией краткой версии аналитического отчета «Атлас рынка легальных видеосервисов России. Итоги 2022 года». Согласно J'son & Partners, снижение по отношению к предыдущему году составило 12,9%. Таким образом, оценка состояния онлайн-рынка от J'son & Partners существенно расходится с данными аналитических агентств Telecom Daily и «ТМТ Консалтинг», согласно которым в индустрии в прошлом году наблюдался рост, несмотря на различные глобальные изменения.

J’son and Partners Consulting разделяет общий рынок легального видео на несколько сегментов, отдельно рассматривая социальные сети, телеканалы, телеком-операторов, а также агрегаторов и инфосервисы. Крупнейшие участники рынка – онлайн-кинотеатры. В 2022 году в данный сегмент вошла 21 компания. По оценке аналитиков J’son and Partners, суммарный оборот онлайн-кинотеатров в 2022 году составил 68,27 млрд рублей, уменьшившись по сравнению с предыдущем годом на 6,1%.

Согласно отчету, по структуре доходов единственной моделью монетизации, которая показала положительную динамику по отношению к 2021 году, стала подписная модель. SVOD-модель принесла участникам рынка 50,82 млрд рублей, показав рост на 10,1%. Рекламная модель обеспечила 31,82 млрд общих поступлений, упав при этом на 29,2%. Наиболее резкое снижение наблюдается в сегментах TVOD и EST, на -52% и -56,8% соответственно. В целом выручка рынка от платных моделей составила в 2022 году 54,43 млрд рублей и выросла на 1% по отношению к 2021 году.

«Иви», «Кинопоиск», More.tv, «Смотрим» и Start раскрыли данные о выручке от продаж ориджиналс-проектов на сторонние площадки. Это было сделано платформами впервые. В общей сложности это принесло данным стримингам 5,1 млрд рублей.

В J’son and Partners оценили общее количество подписчиков VOD-видеосервисов в 2022 году в 56,5 млн человек. Если учитывать только платящих подписчиков, то остается 52,47 млн пользователей, рост к предыдущему году равен 31%. При этом до 2022 года на рынке видеосервисов наблюдалось не только увеличение общего количества пользователей, но и рост числа подписок на одно домохозяйство. В 2022 году в среднем России было оформлено 2,72 подписки на одного пользователя. Число подписчиков за год выросло у всех крупных российских игроков.

Как отмечается в отчете, в 2022 году в работе индустрии легального видео в России произошли тектонические изменения. Среди ключевых изменений аналитики компании назвали уход с российского рынка студий-мейджоров, а также онлайн-кинотеатров Megogo и Netflix, запрет размещения рекламы на YouTube, падение рекламного рынка из-за ухода транснациональных рекламодателей, прекращение приема платежей иностранными видеосервисами и другие факторы. По мнению экспертов, даже одно такое событие могло привести к изменениям рынка, а все вместе они трансформировали его структуру, логику взаимодействий игроков и аудиторию.

В то же время, по обновленному прогнозу экспертов, онлайн-рынок в дальнейшем продолжит расти и сможет превзойти показатели 2021 года к концу 2025-го, когда общая выручка игроков планируется на уровне 103,3 млрд рублей. К 2027 году рынок сможет достигнуть 116,4 млрд рублей.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

В Москве прошла презентация нового сезона телеканала ТНТ
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лучшей из новинок стал мультфильм «Финник 2»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 13–19 октября 2025 года
Подробнее
«Август» заработал миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
Дмитрий Давиденко покидает пост руководителя департамента кинематографии
Подробнее
«Российская креативная неделя. Альметьевск» объявила участников деловой панели, посвященной кино
Подробнее
Мультфильм «Маракуда» назван лучшим анимационным проектом на фестивале детского кино в Китае
Подробнее
Стоимость телерекламы в следующем году обещает вырасти на треть
Подробнее
Контроль за соответствием контента платформ традиционным ценностям хотят усилить
Подробнее
Куратором кинорынка фестиваля «Зимний» станет Андрей Апостолов
Подробнее
Объявлен состав экспертного совета кинопремии «Бриллиантовая бабочка»
Подробнее
Фонд кино подвел итоги первого Дальневосточного грантового конкурса
Подробнее
V фестиваль контента стриминговых платформ ORIGINAL+ объявил даты проведения
Подробнее
Сериал «Фишер»‎ завоевал награду на итальянском фестивале
Подробнее
В Москве пройдет второй Международный форум «Культура. Медиа. Цифра»
Подробнее
Касса четверга: «Алиса в стране чудес» и «Горыныч» возглавили прокат
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Алиса в стране чудес» и «Горыныч» борются за лидерство
Подробнее
Касса России: «Август» остался первым
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 23–26 октября
Подробнее
Взрослая жизнь: востребованность в российском прокате фильмов 16+ и 18+
Подробнее

Новости по теме

Доля платящих подписчиков онлайн-кинотеатров в России выросла до 41%
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках октября
Подробнее
Основатели «Атмосферы Кино» запустили компанию по реализации цифровых и телевизионных прав
Подробнее
Четвертый фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон» объявил победителей
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier провел презентацию нового сезона
Подробнее