top banner

Рынок легальных видеосервисов по итогам 2022 года сократился на 12,9%

Автор: Никита Никитин

4 апреля 2023

К такому выводу пришли аналитики J'son & Partners Consulting

Согласно данным международной  консалтинговой компании J'son & Partners Consulting, общая выручка рынка легальных видеосервисов от предоставления услуг в России в 2022 году составила 86,25 млрд рублей. Данная оценка объема российского рынка легального видео содержится в опубликованной компанией краткой версии аналитического отчета «Атлас рынка легальных видеосервисов России. Итоги 2022 года». Согласно J'son & Partners, снижение по отношению к предыдущему году составило 12,9%. Таким образом, оценка состояния онлайн-рынка от J'son & Partners существенно расходится с данными аналитических агентств Telecom Daily и «ТМТ Консалтинг», согласно которым в индустрии в прошлом году наблюдался рост, несмотря на различные глобальные изменения.

J’son and Partners Consulting разделяет общий рынок легального видео на несколько сегментов, отдельно рассматривая социальные сети, телеканалы, телеком-операторов, а также агрегаторов и инфосервисы. Крупнейшие участники рынка – онлайн-кинотеатры. В 2022 году в данный сегмент вошла 21 компания. По оценке аналитиков J’son and Partners, суммарный оборот онлайн-кинотеатров в 2022 году составил 68,27 млрд рублей, уменьшившись по сравнению с предыдущем годом на 6,1%.

Согласно отчету, по структуре доходов единственной моделью монетизации, которая показала положительную динамику по отношению к 2021 году, стала подписная модель. SVOD-модель принесла участникам рынка 50,82 млрд рублей, показав рост на 10,1%. Рекламная модель обеспечила 31,82 млрд общих поступлений, упав при этом на 29,2%. Наиболее резкое снижение наблюдается в сегментах TVOD и EST, на -52% и -56,8% соответственно. В целом выручка рынка от платных моделей составила в 2022 году 54,43 млрд рублей и выросла на 1% по отношению к 2021 году.

«Иви», «Кинопоиск», More.tv, «Смотрим» и Start раскрыли данные о выручке от продаж ориджиналс-проектов на сторонние площадки. Это было сделано платформами впервые. В общей сложности это принесло данным стримингам 5,1 млрд рублей.

В J’son and Partners оценили общее количество подписчиков VOD-видеосервисов в 2022 году в 56,5 млн человек. Если учитывать только платящих подписчиков, то остается 52,47 млн пользователей, рост к предыдущему году равен 31%. При этом до 2022 года на рынке видеосервисов наблюдалось не только увеличение общего количества пользователей, но и рост числа подписок на одно домохозяйство. В 2022 году в среднем России было оформлено 2,72 подписки на одного пользователя. Число подписчиков за год выросло у всех крупных российских игроков.

Как отмечается в отчете, в 2022 году в работе индустрии легального видео в России произошли тектонические изменения. Среди ключевых изменений аналитики компании назвали уход с российского рынка студий-мейджоров, а также онлайн-кинотеатров Megogo и Netflix, запрет размещения рекламы на YouTube, падение рекламного рынка из-за ухода транснациональных рекламодателей, прекращение приема платежей иностранными видеосервисами и другие факторы. По мнению экспертов, даже одно такое событие могло привести к изменениям рынка, а все вместе они трансформировали его структуру, логику взаимодействий игроков и аудиторию.

В то же время, по обновленному прогнозу экспертов, онлайн-рынок в дальнейшем продолжит расти и сможет превзойти показатели 2021 года к концу 2025-го, когда общая выручка игроков планируется на уровне 103,3 млрд рублей. К 2027 году рынок сможет достигнуть 116,4 млрд рублей.

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Названы победители 47-го ММКФ
Подробнее
Миллиарды в онлайне: итоги 2024 года для онлайн-кинотеатров
Подробнее
Касса четверга: «Кракен» вновь возглавил прокат
Подробнее
Доля пользователей платной подписки на онлайн-кинотеатры впервые превысила 40%
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой стал фильм ужасов «Оно. Новая глава»
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и анимационная компания «ЯРКО» заключили соглашение с Минпромторгом
Подробнее
Премия ТЭФИ объявила номинантов за 2024 год
Подробнее
Праздничное эхо: итоги российского онлайн-проката в марте и в первом квартале 2025 года
Подробнее
Каннский кинофестиваль добавил еще два фильма в основной конкурс
Подробнее
Глава Netflix вновь выступил против кинотеатральной модели
Подробнее
РОСКИНО начало прием заявок на участие в Шанхайском международном кино- и ТВ-рынке
Подробнее
«Пророк. История Александра Пушкина» получил специальный приз Пекинского кинофестиваля
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 24-27 апреля
Подробнее
Режиссер «Аноры» начнет съемки нового фильма этой осенью
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала 2025 года
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 21–27 апреля 2025 года
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
В Таиланде стартовал Фестиваль российского кино
Подробнее
Касса России: «Денискины рассказы» стартовали с третьей строчки
Подробнее
Премия кинооператоров «Белый квадрат» назвала лауреатов за 2024 год
Подробнее

Новости по теме

Доля пользователей платной подписки на онлайн-кинотеатры впервые превысила 40%
Подробнее
Онлайн-кинотеатры обсуждают смягчение законопроекта о прокатных удостоверениях для стримингов
Подробнее
Выручка российских онлайн-кинотеатров выросла в 2024 году
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» выходит на турецкий рынок видеосервисов
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках апреля
Подробнее