top banner

Китайские кинотеатры внедрили систему комментирования

Автор: Семен Брожитов

22 августа 2014

Сообщения зрителей появляются под экранами прямо во время сеансов

Просмотр фильма в китайском кинотеатре трудно назвать приятным, потому что местные зрители почти постоянно пользуются своими смартфонами: забывают выключить звук, светят экранами и не реагируют на требования убрать устройства. Вместо того, чтобы бороться с этим трендом, несколько местных киносетей, ориентированных на молодое поколение, решили пойти навстречу одержимым смартфонами зрителям и попытаться создать тишину в зале, позволив им высказаться прямо под экраном, на котором демонстрируются фильмы.

В залах нескольких кинотеатров Шанхая, Пекина и относительно небольших городов вроде Ханчжоу были развешаны специальные дисплеи. На них, подобно трансляции на сервисах вроде Twitch, в реальном времени выводятся комментарии, отправленные с телефонов сидящих в зале зрителей. При этом система автоматически удаляет все грубые или нецензурные выражения.

В августе технология была протестирована на показах местного анимационного фильма ЛЕГЕНДА О КИН в провинции Шандунь. По словам менеджера кинотеатра, с дополнительными дисплеями средняя заполняемость зала составляла около 90 процентов, а большинству зрителей нововведение понравилось. За одно сообщение они платили по 0,1 юаня (около 60 копеек).

Тогда как китайские режиссеры поддержали идею, отметив, что таким образом зрители сами становятся частью произведения, в местных социальных сетях мнения о «вторых экранах» разнятся. Многие зрители убеждены, что кино создано для отрыва от реальности, а назойливые комментарии под экраном этому процессу мешают. Для китайцев просмотр кино со вторым экраном является нормой: многие жители страны предпочитают потреблять фильмы и сериалы на дисплеях смартфонов и планшетов, параллельно переписываясь со знакомыми. В стране, как и в Японии, популярны и онлайн-кинотеатры, в которых во время показа фильма можно видеть сообщения от других зрителей, отправленные через SMS.

Самое читаемое

Okko рассказал о новинках декабря
Подробнее
Касса четверга: полнометражный «Человек-бензопила» возглавил прокат
Подробнее
Netflix приступил к эксклюзивным переговорам насчет покупки Warner Bros. Discovery
Подробнее
Netflix покупает Warner Bros. за $82,7 млрд
Подробнее
Телеканал ТВ-3 представил проекты сезона 2025-2026 годов
Подробнее
В Госдуму внесли законопроект о полном госфинансировании мультфильмов
Подробнее
«Звездные войны» вернутся в кинопрокат в первозданном виде
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Человек-бензопила» вырвался в лидеры
Подробнее
Paramount предприняла попытку враждебного поглощения Warner Bros.
Подробнее
Объявлены номинанты на «Золотой глобус»
Подробнее
Институт кино НИУ ВШЭ и студия CGF запускают курс «Введение в визуальные эффекты»
Подробнее
Netflix подготовил отчет о культуре смотрения онлайн-платформ среди зумеров и миллениалов
Подробнее
НМГ заключила соглашения о сотрудничестве с тремя медиакомпаниями Индии
Подробнее
Стала известна дата церемонии вручения премии АПКиТ в 2026 году
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 1–7 декабря 2025 года
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» раздал награды
Подробнее
Вопрос цены
Подробнее
Касса России: «Волчок» оказался в лидерах
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 11–14 декабря
Подробнее
Предпродажи уикенда: впереди всех «Невероятные приключения Шурика» и «Три кота»
Подробнее

Новости по теме

В Китае пройдет Фестиваль российского кино
Подробнее
Новый «Мир юрского периода» стал крупнейшим релизом в Китае после празднования Нового года
Подробнее
Классику китайского кино о боевых искусствах отреставрируют при помощи нейросетей
Подробнее
Национальная Медиа Группа и Медиакорпорация Китая (CMG) заключили соглашение о сотрудничестве
Подробнее
«Громовержцы*» и Looney Tunes получат релиз в Китае на фоне торговой войны с США
Подробнее