top banner

Вводятся новые правила работы с госсубсидиями в кино

Автор: Артур Чачелов

4 февраля 2016

Российские продюсеры неприятно удивлены

К 1 апреля 2016 года кинокомпании, работающие со средствами господдержки, будут обязаны иметь действующие казначейские счета и проводить все операции с государствеными деньгами через системы Федерального казначейства. Письма из Минкультуры с информацией об этом пришли всем получателям господдержки 2015 года. Продюсеры пока не понимают, как работать в новых условиях, ведь у большинства из них нет опыта ведения казначейских счетов.

При этом Министерство настаивает на открытии счетов в Федеральном казначействе не позднее 15 марта 2016 года и требует перечислить на них остатки средств по состоянию на 1 января 2016 года. Кроме того, получатели субсидий должны будут заключить с ведомством дополнительное соглашение к уже имеющимся договорам, в которых примут на себя вышеуказанные обязательства. Действия Минкультуры основываются на новом федеральном законе № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год». В нем вводится обязательное казначейское сопровождение соглашений, при котором «перечисление из федерального бюджета средств, являющихся источником финансового обеспечения указанных соглашений, осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации».

Ужесточения в правилах работы с госсредствами приняты для регулирования деятельности всех получателей государственных субсидий и разрабатывались без оглядки на Минкультуры, заверили «БК» несколько источников на рынке. Однако формально теперь нововведение распространяется и на господдержку кинематографа.

Представители продюсерского сообщества к новым правилам отнеслись по-разному. Дмитрий Рудовский из Art Pictures, которая входит в число так называемых «лидеров рынка», заверил, что его компания готова открыть счета в казначействе, если этого потребуют новые правила, однако говорить о деталях он оказался не готов. Глава «Ленфильма» Эдуард Пичугин заверил, что все возникшие у сообщества вопросы решаемы: «Это нововведение не касается операционной деятельности компаний, а относится только к субсидиям. С бухгалтерской точки зрения, появляется еще одна форма отчетности. Думаю, рынок приспособится, просто для этого требуется некоторое время». 

Сергей Сельянов придерживается иной точки зрения. Продюсер считает, что новые правила могут сказаться на всем процессе кинопроизводства в стране. «Эта система создаст огромные проблемы, связанные с бухгалтерией, с новыми формами отчетности. Это все парализует работу отрасли. Это тяжелая неповоротливая машина, у которой своя техника, свои технологии, которая заточена на то, чтобы средства как можно позже уходили со счетов, подольше находясь в обороте государства». Сельянов уверен, что для многих небольших кинокомпаний работа в таких условиях окажется трудновыполнимой. «Им потребуется иметь в штате сильного специалиста по работе федеральным ведомством и тратить на это дополнительные деньги», – уверен продюсер.

Глава продюсерской компании ПРОФИТ Игорь Толстунов согласен с коллегой в общей оценке ситуации, хотя и заверил, что сам факт открытия счетов его не пугает. Однако есть другая проблема: «Нам все равно, где лежат эти деньги, мы используем их только целево, за что и отчитываемся, присылая все первичные документы. А вот то, что наши контрагенты тоже должны открывать счета в казначействе и получать деньги через эту систему, это странно. Ведь при производстве фильмов может быть тысяча контрагентов, например, люди в массовке. К тому же, мы часто снимаем в экспедициях, где есть предприятия малого бизнеса, с которыми мы сотрудничаем – и все они теперь должны открыть счета в казначействе!» 

Толстунов и Сельянов надеются, что кинопроизводителей, возможно, выведут из-под действия закона или сделают исключение. Глава Фонда кино Антон Малышев заявил, что пока ситуация далека от разрешения. «Мы пытаемся понять, как теперь с этим жить. Пытаемся понять, можно ли отложить введение этой меры для кинематографистов хотя бы на Год российского кино. Потому что иначе, и это общее мнение отрасли, мы приведем кинопроизводство к коллапсу». Он добавил, что 3 февраля в Минкульте уже прошло совещание, посвященное данной проблеме.  

Самое читаемое

ТНТ готовит переосмысление «Мастера и Маргариты» в качестве следующего новогоднего фильма
Подробнее
СТС рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
НТВ рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
«Союзмультфильм» и все-все-все…: прогноз предстоящей «новогодней битвы»
Подробнее
«Кинопоиск» подвел итоги 2025 года
Подробнее
Анимационная лента Константина Бронзита попала в шорт-лист премии «Оскар»
Подробнее
КИОН рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
Крис Эванс возвращается в Marvel
Подробнее
Короткометражный фильм Александра Молочникова попал в шорт-лист премии «Оскар»
Подробнее
Джеймс Кэмерон уже разрабатывает нового «Терминатора»
Подробнее
ИРИ открыл прием заявок на участие в Национальной премии интернет-контента
Подробнее
Warner Bros. откажется от нового предложения Paramount в пользу Netflix
Подробнее
YouTube приобрел права на трансляцию премии «Оскар»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 декабря 2025 года
Подробнее
Wildberries планирует запуск собственного онлайн-кинотеатра
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Елки 12» вырвались вперед
Подробнее
Касса России: «Невероятные приключения Шурика» оказались на вершине
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18-21 декабря
Подробнее
Мировые кассовые сборы кинотеатров составят $35 млрд в 2026 году
Подробнее
Официальная касса России: успешные приключения Шурика
Подробнее

Новости по теме

Минкультуры предлагает ввести полное госфинансирование анимации
Подробнее
Правкомиссия одобрила разрешение Минкульту выбирать приоритетные темы для фильмов
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет слегка увеличена в 2026 году
Подробнее
Минкультуры окажет содействие «Ленфильму» в разработке антикризисных мер
Подробнее
Минкультуры предложило критерии для оценки восприятия зрителями традиционных ценностей в кино
Подробнее