top banner

Онлайн-кинотеатры отмечают рост пользовательских платежей

Автор: Артур Чачелов

27 февраля 2017

Они растут быстрее рекламных поступлений

Российские онлайн-видеосервисы отмечают неожиданный рост поступлений от платных подписных моделей пользования их услугами, сообщает «Коммерсант». Россияне все активнее платят за нужный им видеоконтент, и число таких зрителей растет. Так, в компании Megogo заявили почти о трехкратном росте платных пользователей за год, а у ivi, по информации «Коммерсанта», доходы от платной модели в 2016 году уже превысили рекламную выручку. 

В 2016 году Megogo заработал в России 719,3 млн рублей, что на 71,5% больше, чем годом ранее. 79,8% (574 млн рублей) из этих средств принесла реклама. Это на 60% больше, чем было в 2015 году. При этом в Megogo отмечают, что выросли и доходы от платежей пользователей: они составили 145,2 млн рублей, и это в 2,7 раза больше, чем годом ранее. Объем платящей аудитории вырос на 71%, количество пользователей, совершающих более двух покупок,— на 41%, средний чек — на 31%. Общая аудитория сервиса в 2016 году на всех платформах достигла 28,7 млн пользователей в месяц. 20% из них платят за контент Megogo, остальные – смотрят бесплатно, но с рекламой.

Интересно, что результаты Megogo находятся в общем тренде развития рынка онлайн-видеосервисов в России. По предварительным подсчетам J`son & Partners Consulting, которые приводит «Коммерсант», в 2016 году доходы онлайн-кинотеатров, работающих по рекламной (бесплатной) модели (AVoD), выросли на 19%, а сервисов, работающих по платной модели,— на 37%. Более активному росту платной модели мешает так и не побежденное пиратство, из-за чего многие пользователи «психологически не готовы платить» за контент. Впрочем, даже в таких условиях, весь объем рынка видеосервисов по итогам 2016 года может увеличиться на 17,5% — до 7,4 млрд рублей без НДС, из них 4,6 млрд рублей придется на доходы от рекламы, а 2,7 млрд рублей принесет платная модель. Это данные Telecom Daily.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее
В Москве прошла светская премьера фильма «Шпион на всю голову»
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Генерального директора Paramount Global могут отстранить ради слияния со Skydance
Подробнее
Суд приговорил к семи годам колонии экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее
Американская касса: лидером уикенда стали «Претенденты» Луки Гуаданьино
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее

Новости по теме

Общее число подписчиков Netflix превысило 238 млн человек
Подробнее
Рынок легальных видеосервисов по итогам 2022 года сократился на 12,9%
Подробнее
Проекты Disney исчезнут из российских онлайн-кинотеатров в марте 2023 года
Подробнее
Netflix запускает дешевый тариф с подключенной рекламой
Подробнее
В открытый доступ попали данные пользователей сервиса Start
Подробнее