top banner

Выручка российских онлайн-видеосервисов выросла на 15%

Автор: Артур Чачелов

22 марта 2016

Онлайн-кинотеатры заработали почти 6 млрд рублей

Рынок онлайн-видеосервисов в России за год увеличился почти на 15%, сообщает «Коммерсант». Об этом свидетельствуют данные аналитической компании J`son & Partners, которая попыталась оценить объем рынка на основе данных, полученных от игроков, и собственных оценок. При этом аналитики брали в расчет не только сервисы с профессиональным контентом, но и платформы, монетизирующие контент пользователей. 

По данным иследования, лидером остается YouTube – на рынке его доля оценивается в 24% (около 1,4 млрд рублей), ivi.ru – 22% (1,3 млрд рублей), Okko – 11% (0,6 млрд рублей), RuTube – 10% (0,6 млрд рублей), Megogo и Tvigle – по 7% (0,4 млрд рублей). Общий объем рынка оцениливается в 5,88 млрд рублей, из которых по рекламной модели (бесплатный просмотр с просмотром роликов спонсоров) было заработано около 5,08 млрд. 

Рынок продажи цифровых копий контента, в котором, помимо онлайн-видеосервисов, учитываются платформы iTunes и Google Play, достиг 712 млн рублей. По объему продаж цифрового видеоконтента в России лидирует Okko с выручкой 477,3 млн рублей.

Одной из самых интересных и важных для роста рынка тенденций стал процесс сокращения цифровых окон. Независимые дистрибьюторы и российские продюсеры устраивают в онлайн-кинотеатрах ранние премьеры своих фильмов, стремясь снизить ущерб от пиратства. Еще одной важной новостью стал выход на рынок платного ТВ американского сервиса Netflix, что повлекло за собой призывы ужесточить регулирование отрасли, чтобы лишить зарубежных конкурентов преимуществ. 

По данным GFK, в России продажи телевизоров Smart TV в 2015 году упали на 40%. Это могло сказаться на прибыли онлайн-сервисов, делающих ставку на этот вид продаж контента. Однако, как отмечает гендиректор Okko Иван Гродецкий, его компании удалось вырасти на падающем рынке. В 2016 году Okko планирует выходить на новые платформы и увеличить выручку на 35–40%.

Представители компаний, играющих на этом рынке, подтвердили, что оценка исследователей из J`son & Partners близка к реальной. Однако многие обращают внимание на то, что методика, учитывающая сервисы с пользовательским видео (YouTube и RuTube), не совсем корректна. «Коммерсант» приводит в пример отчет, который ранее представила исследовательская компания «ТМТ Консалтинг», оценившая рынок в 3,6 млрд рублей. 

Самое читаемое

Касса России: «Злой город» продолжает лидировать
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Пророк» обходит «Мастера и Маргариту» и «Онегина»
Подробнее
Касса четверга: «Пророк. История Александра Пушкина» возглавил прокат
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Пророк. История Александа Пушкина» ожидаемо вырвался в лидеры
Подробнее
«Рэкетир. Новые времена» показал один из лучших стартов в истории Казахстана
Подробнее
В Берлине открывается 75-й международный кинофестиваль
Подробнее
В Москве состоялась премьера драмы «Аутсорс»
Подробнее
Программа «Пушкинская карта» будет реализовываться в рамках нацпроекта «Семья»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 13–16 февраля
Подробнее
Телеканал СТС присоединился к Ассоциации продюсеров кино и телевидения
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 13–16 февраля 2025 года
Подробнее
Затянувшийся праздник: итоги российского онлайн-проката в январе 2025 года
Подробнее
Минкультуры планирует поддержать производство не менее 140 фильмов в 2025 году
Подробнее
«Горький fest» открыл прием заявок на участие в конкурсе
Подробнее
CSTB.PRO.MEDIA 2025 представил программу стратегической сессии
Подробнее
Минувший Супербоул вновь стал второй самой просматриваемой телепередачей в истории США
Подробнее
На форуме CSTB.PRO.MEDIA поговорят о контенте и конкуренции российских стримингов
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 10–16 февраля 2025 года
Подробнее
«Сандэнс 2025»: достойный конкурс, тихий рынок
Подробнее
Пятый канал присоединился к Ассоциации продюсеров кино и телевидения
Подробнее

Новости по теме

Больше половины жителей России продолжают пользоваться подписками на онлайн-кинотеатры
Подробнее
Рынок онлайн-видео в Азии вырастет на 40% к 2029 году
Подробнее
Фильм «Руки вверх!» вернулся на российские онлайн-платформы
Подробнее
К 2028 году расходы мировых платформ на неанглоязычный контент могут вырасти на 44%
Подробнее
Половина жителей городов России продолжает пользоваться подписками на онлайн-кинотеатры
Подробнее