top banner

Выручка российских онлайн-видеосервисов выросла на 15%

Автор: Артур Чачелов

22 марта 2016

Онлайн-кинотеатры заработали почти 6 млрд рублей

Рынок онлайн-видеосервисов в России за год увеличился почти на 15%, сообщает «Коммерсант». Об этом свидетельствуют данные аналитической компании J`son & Partners, которая попыталась оценить объем рынка на основе данных, полученных от игроков, и собственных оценок. При этом аналитики брали в расчет не только сервисы с профессиональным контентом, но и платформы, монетизирующие контент пользователей. 

По данным иследования, лидером остается YouTube – на рынке его доля оценивается в 24% (около 1,4 млрд рублей), ivi.ru – 22% (1,3 млрд рублей), Okko – 11% (0,6 млрд рублей), RuTube – 10% (0,6 млрд рублей), Megogo и Tvigle – по 7% (0,4 млрд рублей). Общий объем рынка оцениливается в 5,88 млрд рублей, из которых по рекламной модели (бесплатный просмотр с просмотром роликов спонсоров) было заработано около 5,08 млрд. 

Рынок продажи цифровых копий контента, в котором, помимо онлайн-видеосервисов, учитываются платформы iTunes и Google Play, достиг 712 млн рублей. По объему продаж цифрового видеоконтента в России лидирует Okko с выручкой 477,3 млн рублей.

Одной из самых интересных и важных для роста рынка тенденций стал процесс сокращения цифровых окон. Независимые дистрибьюторы и российские продюсеры устраивают в онлайн-кинотеатрах ранние премьеры своих фильмов, стремясь снизить ущерб от пиратства. Еще одной важной новостью стал выход на рынок платного ТВ американского сервиса Netflix, что повлекло за собой призывы ужесточить регулирование отрасли, чтобы лишить зарубежных конкурентов преимуществ. 

По данным GFK, в России продажи телевизоров Smart TV в 2015 году упали на 40%. Это могло сказаться на прибыли онлайн-сервисов, делающих ставку на этот вид продаж контента. Однако, как отмечает гендиректор Okko Иван Гродецкий, его компании удалось вырасти на падающем рынке. В 2016 году Okko планирует выходить на новые платформы и увеличить выручку на 35–40%.

Представители компаний, играющих на этом рынке, подтвердили, что оценка исследователей из J`son & Partners близка к реальной. Однако многие обращают внимание на то, что методика, учитывающая сервисы с пользовательским видео (YouTube и RuTube), не совсем корректна. «Коммерсант» приводит в пример отчет, который ранее представила исследовательская компания «ТМТ Консалтинг», оценившая рынок в 3,6 млрд рублей. 

Самое читаемое

ТНТ готовит переосмысление «Мастера и Маргариты» в качестве следующего новогоднего фильма
Подробнее
СТС рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
НТВ рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
«Союзмультфильм» и все-все-все…: прогноз предстоящей «новогодней битвы»
Подробнее
«Кинопоиск» подвел итоги 2025 года
Подробнее
Анимационная лента Константина Бронзита попала в шорт-лист премии «Оскар»
Подробнее
КИОН рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
Крис Эванс возвращается в Marvel
Подробнее
Короткометражный фильм Александра Молочникова попал в шорт-лист премии «Оскар»
Подробнее
Джеймс Кэмерон уже разрабатывает нового «Терминатора»
Подробнее
ИРИ открыл прием заявок на участие в Национальной премии интернет-контента
Подробнее
Warner Bros. откажется от нового предложения Paramount в пользу Netflix
Подробнее
YouTube приобрел права на трансляцию премии «Оскар»
Подробнее
Wildberries планирует запуск собственного онлайн-кинотеатра
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 декабря 2025 года
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Елки 12» вырвались вперед
Подробнее
Касса России: «Невероятные приключения Шурика» оказались на вершине
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18-21 декабря
Подробнее
Мировые кассовые сборы кинотеатров составят $35 млрд в 2026 году
Подробнее
Официальная касса России: успешные приключения Шурика
Подробнее

Новости по теме

«Олдскул» стал самой популярной сериальной новинкой 2025 года среди россиян
Подробнее
В Госдуму внесли проект о штрафах за дискредитацию традиционных ценностей на платформах
Подробнее
Wildberries планирует запуск собственного онлайн-кинотеатра
Подробнее
Минцифры предложило онлайн-кинотеатрам сбор подробных данных пользователей
Подробнее
Доля платящих подписчиков онлайн-кинотеатров в России выросла до 41%
Подробнее