top banner

Выручка российских онлайн-видеосервисов выросла на 15%

Автор: Артур Чачелов

22 марта 2016

Онлайн-кинотеатры заработали почти 6 млрд рублей

Рынок онлайн-видеосервисов в России за год увеличился почти на 15%, сообщает «Коммерсант». Об этом свидетельствуют данные аналитической компании J`son & Partners, которая попыталась оценить объем рынка на основе данных, полученных от игроков, и собственных оценок. При этом аналитики брали в расчет не только сервисы с профессиональным контентом, но и платформы, монетизирующие контент пользователей. 

По данным иследования, лидером остается YouTube – на рынке его доля оценивается в 24% (около 1,4 млрд рублей), ivi.ru – 22% (1,3 млрд рублей), Okko – 11% (0,6 млрд рублей), RuTube – 10% (0,6 млрд рублей), Megogo и Tvigle – по 7% (0,4 млрд рублей). Общий объем рынка оцениливается в 5,88 млрд рублей, из которых по рекламной модели (бесплатный просмотр с просмотром роликов спонсоров) было заработано около 5,08 млрд. 

Рынок продажи цифровых копий контента, в котором, помимо онлайн-видеосервисов, учитываются платформы iTunes и Google Play, достиг 712 млн рублей. По объему продаж цифрового видеоконтента в России лидирует Okko с выручкой 477,3 млн рублей.

Одной из самых интересных и важных для роста рынка тенденций стал процесс сокращения цифровых окон. Независимые дистрибьюторы и российские продюсеры устраивают в онлайн-кинотеатрах ранние премьеры своих фильмов, стремясь снизить ущерб от пиратства. Еще одной важной новостью стал выход на рынок платного ТВ американского сервиса Netflix, что повлекло за собой призывы ужесточить регулирование отрасли, чтобы лишить зарубежных конкурентов преимуществ. 

По данным GFK, в России продажи телевизоров Smart TV в 2015 году упали на 40%. Это могло сказаться на прибыли онлайн-сервисов, делающих ставку на этот вид продаж контента. Однако, как отмечает гендиректор Okko Иван Гродецкий, его компании удалось вырасти на падающем рынке. В 2016 году Okko планирует выходить на новые платформы и увеличить выручку на 35–40%.

Представители компаний, играющих на этом рынке, подтвердили, что оценка исследователей из J`son & Partners близка к реальной. Однако многие обращают внимание на то, что методика, учитывающая сервисы с пользовательским видео (YouTube и RuTube), не совсем корректна. «Коммерсант» приводит в пример отчет, который ранее представила исследовательская компания «ТМТ Консалтинг», оценившая рынок в 3,6 млрд рублей. 

Самое читаемое

Предварительная касса четверга: «Иллюзия обмана 3» не оставила шансов конкурентам
Подробнее
Касса четверга: «Иллюзия обмана 3» возглавила прокат с большим отрывом
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» получил приз на фестивале в США
Подробнее
Мишель Йео получит почетную награду Берлинале
Подробнее
Михаил Идов снимет шпионский триллер с Нуми Рапас и Майклом С. Холлом
Подробнее
РОСКИНО подвело итоги участия в кинорынке DICM 2025 в Дубае
Подробнее
Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес 2026» объявил даты проведения
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил жюри
Подробнее
Режиссеры «Подземелий и драконов» снимут новый «Звездный путь»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 10–16 ноября 2025 года
Подробнее
«Ростелеком» отчитался о финансовых результатах по итогам третьего квартала и 9 месяцев 2025 года
Подробнее
Премия Гильдии актеров США сменила название
Подробнее
Режиссер «Айты» готовит фолк-хоррор в копродукции с США
Подробнее
Стали известны победители 45-го Международного студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
«Франкенштейн» Гильермо дель Торо показал пятый лучший старт этого года на Netflix
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 13-16 ноября
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Иллюзия обмана 3» показала лучший результат после ухода мейджоров
Подробнее
Гонки по вертикали: перспективы нового формата микродрам
Подробнее
Касса России: «Иллюзия обмана 3» с большим отрывом возглавила прокат
Подробнее

Новости по теме

Минцифры предложило онлайн-кинотеатрам сбор подробных данных пользователей
Подробнее
Доля платящих подписчиков онлайн-кинотеатров в России выросла до 41%
Подробнее
Основатели «Атмосферы Кино» запустили компанию по реализации цифровых и телевизионных прав
Подробнее
Контент Start будет доступен в казахстанском онлайн-кинотеатре Unico
Подробнее
Выручка российских онлайн-кинотеатров за первое полугодие 2025 года выросла до 73,6 млрд рублей
Подробнее