top banner

Сдача пленочной копии при получении ПУ перестанет быть обязательной

Автор: Артур Чачелов

26 июля 2017

Минкультуры собирается упростить процедуру выдачи удостоверения

Министерство культуры намерено упростить процедуру выдачи прокатного удостоверения, сообщают «Известия». Изменения коснутся ряда технических моментов, в том числе и обязательства заранее сдавать копию фильма в Госфильмофонд на пленочном носителе. Речь об исходных пленочных материалах, которые сдаются, если фильм создан при привлечении государственных средств. Сейчас продюсеры вынуждены тратить немалые средства на перевод снятых на «цифру» картин в аналоговый формат и передачу пленок в архив до получения ПУ. По проекту министерства теперь это обязательство будет распространяться уже после получения заветного разрешения. При этом в новом законопроекте не будет указан конкретный формат сдачи копии в Госфильмофонд. Его пропишут в приказе Минкультуры позже.

С инициативой об упрощении процедуры выдачи ПУ выступил Владимир Мединский. В самом министерстве говорят, что проект пока обсуждается. «Экземпляр фильма обязательно будет сдаваться в Госфильмофонд, однако сделать это можно будет уже после выдачи прокатного удостоверения, конкретные сроки пока не определены, – сообщили «Известиям» в ведомстве.

В Минкультуры уверяют, что формат, в котором копия будет сдаваться в Госфильмофонд и который предполагается утвердить отдельным приказом, будет разрабатываться с привлечением представителей архивного сообщества. Пока же это сообщество бьет тревогу. Архивисты отмечают, что реформа дорого обойдется государству и может нанести катастрофический урон сохранности кинематографического наследия. 

«Получение прокатного удостоверения было главной мотивацией для продюсеров сдавать фильмы на хранение, – поясняет мотивы своего беспокойства вице-президент Международной федерации киноархивов (FIAF) и старший куратор Госфильмофонда России Петр Багров. – Сохранность фильмов первой половины 1990-х годов у нас почти такая же плохая, как и немого кино. За этот период мы недополучили многие, даже уже ставшие классикой фильмы. Все это происходило потому, что продюсеры не были обязаны законом сдавать копии. И сегодня, когда это довольно затратный процесс, апеллировать к их сознательности довольно наивно».

Кроме того, архивисты утверждают, что пленка – самый надежный хранитель информации. Цифровые форматы постоянно меняются, поэтому, чтобы сохранить фильм, его необходимо постоянно перезаписывать. Такая работа в масштабах национального архива ведет к колоссальным затратам.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее
В Москве прошла светская премьера фильма «Шпион на всю голову»
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала 2024 года
Подробнее
Okko рассказал о новинках мая
Подробнее
Генерального директора Paramount Global могут отстранить ради слияния со Skydance
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Суд приговорил к семи годам колонии экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
Международный фестиваль фильмов для детей и юношества «Герой» представил шорт-лист и гостей форума
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее

Новости по теме

Фонд кино объявил сбор заявок на участие в стипендиальной программе «Автор»
Подробнее
Минкультуры назвало приоритетные темы поддержки кинопроизводства в 2023 году
Подробнее
Министерство культуры поддержит в 2023 году 66 кинофестивалей
Подробнее
Новым руководителем Госфильмофонда назначен Александр Павлов
Подробнее
В Москве планируют провести новый фестиваль авторского кино
Подробнее