top banner

Европейские аналитики предрекли конец золотого века доступного стриминга

Автор: Никита Никитин

11 декабря 2020

К такому выводу пришли исследователи Ampere Analysis

Эксперты британской аналитической кампании Ampere Analysis сравнили темпы роста подписок в США и Западной Европе. Пандемия Covid-19 стимулировала интерес к стриминг-сервисам, заставив аудиторию активно подписываться на самые различные онлайн-кинотеатры. В то же время такие крупные игроки, как Disney и WarnerMedia, продолжают отзывать лицензии на свой продукт со сторонних площадок, чтобы стимулировать спрос на контент собственных платформ.

На текущий момент в пяти крупнейших западноевропейских странах у обычного домохозяйства в среднем насчитывается две подписки на различные онлайн-сервисы, а на среднее американское домохозяйство приходятся четыре подписки. Объем SVoD-подписок в Америке за прошедшие 12 месяцев вырос почти вдвое − со 169 миллионов в 3 квартале 2019 года до 308 миллионов в 3 квартале 2020-го. Во многом это вызвано запуском новых сервисов: один только Disney+ имеет 40 миллионов американских подписчиков, в то время как Peacock и HBO Max набрали на двоих еще 45 миллионов. В итоге типичная американская семья сейчас имеет доступ к 90 000 часам контента, что эквивалентно примерно 10 годам непрерывного смотрения.

В Европе наблюдаются более медленные темпы роста, а крупные игроки вроде HBO Max и Peacock не зашли на многие ключевые рынки. Среднестатистическое британское домохозяйство имеет доступ примерно к 70 000 часам контента, что значительно превышают показатели немецких домохозяйств (примерно 33 000 часов) и французских (30 000 часов контента). Причиной такого отрыва стал обширный британский каталог Amazon.

Ampere Analysis отмечает, что Amazon и Netflix постепенно сокращают собственные каталоги по мере того как правообладатели отзывают свои лицензии. Например, американская библиотека Amazon сократилась на 6000 часов с 3 квартала 2019 года, а библиотека Hulu - на 12 000 часов с 2018 года. По мнению аналитиков Ampere Analysis, завершается период, когда подписка на один-два ключевых сервиса давала доступ к значительной части привлекательного контента.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Самое читаемое

ТНТ готовит переосмысление «Мастера и Маргариты» в качестве следующего новогоднего фильма
Подробнее
СТС рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
НТВ рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
«Союзмультфильм» и все-все-все…: прогноз предстоящей «новогодней битвы»
Подробнее
«Кинопоиск» подвел итоги 2025 года
Подробнее
КИОН рассказал о премьерах 2026 года
Подробнее
Анимационная лента Константина Бронзита попала в шорт-лист премии «Оскар»
Подробнее
Короткометражный фильм Александра Молочникова попал в шорт-лист премии «Оскар»
Подробнее
Крис Эванс возвращается в Marvel
Подробнее
Джеймс Кэмерон уже разрабатывает нового «Терминатора»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 15–21 декабря 2025 года
Подробнее
Warner Bros. откажется от нового предложения Paramount в пользу Netflix
Подробнее
YouTube приобрел права на трансляцию премии «Оскар»
Подробнее
Wildberries планирует запуск собственного онлайн-кинотеатра
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Елки 12» вырвались вперед
Подробнее
Мировые кассовые сборы кинотеатров составят $35 млрд в 2026 году
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Елки 12» вырвались в лидеры
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 18-21 декабря
Подробнее
Официальная касса России: успешные приключения Шурика
Подробнее
Касса четверга: новые «Елки» возглавили прокат
Подробнее

Новости по теме

«Олдскул» стал самой популярной сериальной новинкой 2025 года среди россиян
Подробнее
В Госдуму внесли проект о штрафах за дискредитацию традиционных ценностей на платформах
Подробнее
Wildberries планирует запуск собственного онлайн-кинотеатра
Подробнее
Сиквел «Злой» может продемонстрировать лучший старт 2025 года в американском прокате
Подробнее
Минцифры предложило онлайн-кинотеатрам сбор подробных данных пользователей
Подробнее