top banner

Европейские аналитики предрекли конец золотого века доступного стриминга

Автор: Никита Никитин

11 декабря 2020

К такому выводу пришли исследователи Ampere Analysis

Эксперты британской аналитической кампании Ampere Analysis сравнили темпы роста подписок в США и Западной Европе. Пандемия Covid-19 стимулировала интерес к стриминг-сервисам, заставив аудиторию активно подписываться на самые различные онлайн-кинотеатры. В то же время такие крупные игроки, как Disney и WarnerMedia, продолжают отзывать лицензии на свой продукт со сторонних площадок, чтобы стимулировать спрос на контент собственных платформ.

На текущий момент в пяти крупнейших западноевропейских странах у обычного домохозяйства в среднем насчитывается две подписки на различные онлайн-сервисы, а на среднее американское домохозяйство приходятся четыре подписки. Объем SVoD-подписок в Америке за прошедшие 12 месяцев вырос почти вдвое − со 169 миллионов в 3 квартале 2019 года до 308 миллионов в 3 квартале 2020-го. Во многом это вызвано запуском новых сервисов: один только Disney+ имеет 40 миллионов американских подписчиков, в то время как Peacock и HBO Max набрали на двоих еще 45 миллионов. В итоге типичная американская семья сейчас имеет доступ к 90 000 часам контента, что эквивалентно примерно 10 годам непрерывного смотрения.

В Европе наблюдаются более медленные темпы роста, а крупные игроки вроде HBO Max и Peacock не зашли на многие ключевые рынки. Среднестатистическое британское домохозяйство имеет доступ примерно к 70 000 часам контента, что значительно превышают показатели немецких домохозяйств (примерно 33 000 часов) и французских (30 000 часов контента). Причиной такого отрыва стал обширный британский каталог Amazon.

Ampere Analysis отмечает, что Amazon и Netflix постепенно сокращают собственные каталоги по мере того как правообладатели отзывают свои лицензии. Например, американская библиотека Amazon сократилась на 6000 часов с 3 квартала 2019 года, а библиотека Hulu - на 12 000 часов с 2018 года. По мнению аналитиков Ampere Analysis, завершается период, когда подписка на один-два ключевых сервиса давала доступ к значительной части привлекательного контента.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Самое читаемое

Предварительная касса уикенда: «Папины дочки» вырвались в лидеры
Подробнее
Касса четверга: новинка «Папины дочки. Мама вернулась» возглавила чарт
Подробнее
Фонд кино опубликовал список поддержанных мультфильмов
Подробнее
На условиях стопроцентной возвратности Фонд кино поддержит три фильма
Подробнее
Анастасия Чулкова назначена генеральным директором «Марс Медиа»
Подробнее
Okko представляет новинки ноября
Подробнее
Фонд кино назвал суммы поддержки национальных фильмов о Дальнем Востоке
Подробнее
Фонд кино поддержит 15 национальных фильмов для детской и семейной аудитории
Подробнее
KION рассказал о новинках ноября
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в октябре 2025 года
Подробнее
Новинки ноября в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 27 октября – 2 ноября 2025 года
Подробнее
1-2-3 Production запустил военно-исторический проект совместного производства со странами СНГ
Подробнее
«Горыныч» заработал миллиард рублей в российском прокате
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам третьего квартала 2025 года
Подробнее
Новый фильм Терренса Малика может так и не выйти в свет
Подробнее
Касса России: «Папины дочки» возглавили чарт
Подробнее
В Москве состоялась премьера сказки «Яга на нашу голову»
Подробнее
Вокруг света: cборы российского кино за рубежом по итогам трех кварталов 2025 года
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 6–9 ноября
Подробнее

Новости по теме

Доля платящих подписчиков онлайн-кинотеатров в России выросла до 41%
Подробнее
Дональд Трамп вновь предложил обложить 100-процентными пошлинами иностранные фильмы
Подробнее
Основатели «Атмосферы Кино» запустили компанию по реализации цифровых и телевизионных прав
Подробнее
Контент Start будет доступен в казахстанском онлайн-кинотеатре Unico
Подробнее
Выручка российских онлайн-кинотеатров за первое полугодие 2025 года выросла до 73,6 млрд рублей
Подробнее