top banner

Tvzavr оказался лидером по динамике выручки среди сервисов OTT в 2017 году

Автор: Артур Чачелов

18 апреля 2018

Это данные исследования компании Telecom Daily

Информационно-аналитическое агентство Telecom Daily провело глобальное исследование рынка легального онлайн-видео в России по итогам 2017 года. Для сбора данных агентство использовало не только информацию от компаний (информационный обмен и ответы на запросы бизнес-показателей), но также и отчетность компаний по РСБУ и МСФО, системы статистики (GA, SimilarWeb, Webomer и проч.), программы для измерения рынка онлайн-видео TNS, ComScore и другие открытые и закрытые источники. 

Cуммарная выручка онлайн-кинотеатров в России за 2017 год составила 11,6 млрд рублей (без учета НДС), показав рост практически на 37% по сравнению с прошлым годом. Согласно отчету,  лидером по динамике выручки среди всех онлайн-кинотеатров России за 2016–2017 годы стал онлайн-кинотеатр tvzavr. Он же назван одним из самых открытых и прозрачных игроков на рынке. Достаточно прозрачными, согласно исследованию агентства, также являются «Ростелеком» и онлайн-кинотеатр ivi.

Аналитическое агентство заявляет о том, что, несмотря на высокие темпы роста, отрасль является переоцененной в силу необъективных данных, предоставляемых многими игроками. Согласно отчету, большое количество участников рынка, работающих по модели AVOD, показывает в рекламной выручке компании рекламные бюджеты, которые разместил на видеоресурсе рекламодатель, другие – средства, которые пришли на платформу. Следовательно, первые отражают выручку без вычета комиссии агентствам (она составляет порядка 40%), другие – с ее вычетом. Также часть компаний показывает заметно большую выручку, чем приходит к ним на счета российских компаний, тем самым реализуя перевод части денежных средств на счета третьих лиц без уплаты налогов.

Таким образом, предыдущие исследования по отрасли содержат в себе множество ошибок, в том числе и арифметических, сильно искажающих реальные показатели рынка, мешающих его объективной и прозрачной оценке. «К сожалению, многие компании предоставляют некорректную информацию о своей деятельности, что сильно искажает реальные экономические показатели как компании, так и рынка в целом, мешая его объективной и прозрачной оценке. Отличительной особенностью отчета Telecom Daily является обязательное сравнение финансовой информации, предоставляемой компаниями, с их финансовыми отчетами (РСБУ, МСФО), пересчет данных и попытку привести показатели к единой системе координат, что дает возможность значительно снизить погрешность оценок и увидеть более достоверные цифры. Очевидно, что прозрачность на руку как рынку, так и компаниям, которые работают качественно и открыто. Со своей стороны мы будем стараться делать шаги в направлении информобмена между основными компаниями рынка с целью приведения данных к единому знаменателю и для предоставления наиболее прозрачной оценки рынка», – рассказывает генеральный директор ИАА Telecom Daily Кусков Денис.

По итогам 2017 года tvzavr также стал лидером по динамике выручки среди всех российских онлайн-кинотеатров: рост составил +108,1% за период 2016–2017. Напомним, что годовая выручка сервиса за прошлый год составила 550 млн рублей: доля рекламных доходов в выручке tvzavr увеличилась на 45%, доходы от платного контента выросли в 3 раза.
 
«За последние годы рынок легального онлайн-видео в России показывает отличную динамику развития. Выручка tvzavr увеличилась вдвое по сравнению с 2016 годом, и в этом году мы ожидаем не менее активный рост как по рекламной модели, так и по платной на всех платформах, включая Web, Mobile и Smart TV, – говорит коммерческий директор онлайн-кинотеатра tvzavr Варвара Давыдова. – Что касается прозрачности рынка, то на мой взгляд, к сожалению, не все игроки представляют общественности объективные данные по своей деятельности. Завышенные цифры мешают здоровой и честной конкуренции, мешают индустрии развиваться органично и правильно».  

Согласно ИАА Telecom Daily, максимальная доля просмотра видео остается за категорией Web – ПК и ноутбуки – 48%. На домашние экраны приходится 26%, на мобильные экраны – 26%. 

 

Самое читаемое

Объявлен лонг-лист кинопремии «Золотой Орел» за 2025 год
Подробнее
Disney планирует закончить с «Троном»
Подробнее
«МТС Медиа» начинает продавать билеты в кино
Подробнее
В Москве прошел День «Каро Премьер»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 6–12 октября 2025 года
Подробнее
Стала известна программа конференции «Медиабизнес»
Подробнее
Приквелу фильма Любови Аркус «Антон тут рядом» не выдали прокатное удостоверение
Подробнее
Авторы «Эда Вуда» готовят байопик о Беле Лугоши
Подробнее
Объявлен шорт-лист претендентов на премию Европейской киноакадемии
Подробнее
ИРИ открыл конкурс по созданию молодежного контента
Подробнее
Саудовская Аравия инвестирует $1 млрд в создание голливудских проектов
Подробнее
Владимир Путин подписал закон о запрете автоматического списания платы за онлайн-подписки
Подробнее
На форуме «Креативный код» обсудили меры по развитию киноиндустрии
Подробнее
Доля платящих подписчиков онлайн-кинотеатров в России выросла до 41%
Подробнее
Гильдия актеров США подготовила специальный контракт для создателей микродрам
Подробнее
Касса четверга: «Август» сохраняет лидерство
Подробнее
Касса России: «Август» вновь оказался в лидерах
Подробнее
Предпродажи уикенда: среди новинок лидирует «Лермонтов»
Подробнее
В Москве состоялась премьера фильма «Лермонтов»
Подробнее
В Москве состоялась премьера мультфильма «Финник 2»
Подробнее

Новости по теме

Доля платящих подписчиков онлайн-кинотеатров в России выросла до 41%
Подробнее
Основатели «Атмосферы Кино» запустили компанию по реализации цифровых и телевизионных прав
Подробнее
Контент Start будет доступен в казахстанском онлайн-кинотеатре Unico
Подробнее
Выручка российских онлайн-кинотеатров за первое полугодие 2025 года выросла до 73,6 млрд рублей
Подробнее
Объем рынка российских онлайн-кинотеатров вырос на 40% за первые шесть месяцев 2025 года
Подробнее