top banner

Крупнейшие сети США выступили против Paramount

Автор: Артур Чачелов

4 августа 2015

Идея «короткого окна» для двух будущих релизов не вызвала энтузиазма

Многообещающий план Paramount, предполагавший выпуск некоторых релизов компании на домашних носителях в США раньше, чем это происходило обычно, начинает встречать сопротивление больших игроков кинопрокатного рынка. Месяц назад студия с помпой объявила, что ей удалось договориться со второй по величине американской сетью AMC Theatres и самой крупной киносетью Канады Cineplex Entertainment о том, что она сможет выпустить два своих будущих релиза – ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 5: ПРИЗРАКИ и СКАУТЫ И ЗОМБИ – уже через 17 дней после того, как число их работающих экранов упадет ниже трехсот. Событие было из ряда революционных, потому как студии впервые удалось урегулировать столь щепетильный вопрос о сокращении так называемого «окна выпуска» с крупными игроками. Как оказалось, Paramount протрубила об успехе слишком рано.

Одной из первых революционные предложения Paramount отвергла самая большая сеть кинотеатров США Regal Cinemas. Представители этого кинопоказчика в своем пресс-релизе назвали стремление студии сократить «окно выпуска» «не имеющим смысла экономически и структурно», а также ставящим под сомнение бизнес компании. Третья по величине сеть Америки Cinemark также выступила против инициативы, предупредив Paramount, что просто не станет работать этими фильмами в своих залах.

Студия крайне огорчена сопротивлением, указывая, что сети не желают замечать изменений, которые произошли с бизнесом и публикой. Paramount уверена, что некоторым релизам длинный прокат на прежних условиях не нужен, а то время как блокбастеров предлагаемые ей нововведения не касаются. Сегодня по соглашению сторон в большинстве случаев голливудские дистрибьюторы имеют право выпускать фильм на домашних и цифровых носителях не ранее 90 дней со дня окончания его работы в киносетях. Предлагая столь радикальное сокращение «окна» Paramount уточняет, что попробует компенсировать кинотеатрам потенциальные потери выручки за счет перечисления им процентов от продаж этих фильмов на iTunes и прочих онлайн-площадках. Но только в течение 90 дней со дня старта в прокате. Однако даже такой шаг энтузиазма у кинопоказчиков не вызывает. Решится ли студия стоять на своем или откажется от эксперимента пока неизвестно. 

Самое читаемое

Okko рассказал о новинках декабря
Подробнее
Касса четверга: полнометражный «Человек-бензопила» возглавил прокат
Подробнее
AFI назвал лучшие фильмы и сериалы 2025 года
Подробнее
Netflix приступил к эксклюзивным переговорам насчет покупки Warner Bros. Discovery
Подробнее
Netflix покупает Warner Bros. за $82,7 млрд
Подробнее
В Госдуму внесли законопроект о полном госфинансировании мультфильмов
Подробнее
Телеканал ТВ-3 представил проекты сезона 2025-2026 годов
Подробнее
Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес 25/26» представил финальную программу
Подробнее
«Звездные войны» вернутся в кинопрокат в первозданном виде
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Человек-бензопила» вырвался в лидеры
Подробнее
Netflix подготовил отчет о культуре смотрения онлайн-платформ среди зумеров и миллениалов
Подробнее
НМГ заключила соглашения о сотрудничестве с тремя медиакомпаниями Индии
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 1–7 декабря 2025 года
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» раздал награды
Подробнее
Антон Калинкин, Инесса Юрченко и Наталия Гугуева удостоены премии Гильдии продюсеров России
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Волчок» возглавил прокат
Подробнее
На фестивале «Зимний» прошел кинорынок авторского кино
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 4-7 декабря
Подробнее
Вопрос цены
Подробнее
Касса России: «Волчок» оказался в лидерах
Подробнее

Новости по теме

Warner Bros. просит покупателей сделать более выгодные предложения
Подробнее
Новое руководство Paramount составило «черные списки» звезд, поддерживающих Палестину
Подробнее
Warner Bros. Discovery отклонил первоначальное предложение Paramount о покупке
Подробнее
Paramount Global начинает масштабные сокращения в связи с убытками
Подробнее
Число подписчиков Paramount+ выросло до 46 млн домохозяйств
Подробнее