top banner

Крупнейшие сети США выступили против Paramount

Автор: Артур Чачелов

4 августа 2015

Идея «короткого окна» для двух будущих релизов не вызвала энтузиазма

Многообещающий план Paramount, предполагавший выпуск некоторых релизов компании на домашних носителях в США раньше, чем это происходило обычно, начинает встречать сопротивление больших игроков кинопрокатного рынка. Месяц назад студия с помпой объявила, что ей удалось договориться со второй по величине американской сетью AMC Theatres и самой крупной киносетью Канады Cineplex Entertainment о том, что она сможет выпустить два своих будущих релиза – ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 5: ПРИЗРАКИ и СКАУТЫ И ЗОМБИ – уже через 17 дней после того, как число их работающих экранов упадет ниже трехсот. Событие было из ряда революционных, потому как студии впервые удалось урегулировать столь щепетильный вопрос о сокращении так называемого «окна выпуска» с крупными игроками. Как оказалось, Paramount протрубила об успехе слишком рано.

Одной из первых революционные предложения Paramount отвергла самая большая сеть кинотеатров США Regal Cinemas. Представители этого кинопоказчика в своем пресс-релизе назвали стремление студии сократить «окно выпуска» «не имеющим смысла экономически и структурно», а также ставящим под сомнение бизнес компании. Третья по величине сеть Америки Cinemark также выступила против инициативы, предупредив Paramount, что просто не станет работать этими фильмами в своих залах.

Студия крайне огорчена сопротивлением, указывая, что сети не желают замечать изменений, которые произошли с бизнесом и публикой. Paramount уверена, что некоторым релизам длинный прокат на прежних условиях не нужен, а то время как блокбастеров предлагаемые ей нововведения не касаются. Сегодня по соглашению сторон в большинстве случаев голливудские дистрибьюторы имеют право выпускать фильм на домашних и цифровых носителях не ранее 90 дней со дня окончания его работы в киносетях. Предлагая столь радикальное сокращение «окна» Paramount уточняет, что попробует компенсировать кинотеатрам потенциальные потери выручки за счет перечисления им процентов от продаж этих фильмов на iTunes и прочих онлайн-площадках. Но только в течение 90 дней со дня старта в прокате. Однако даже такой шаг энтузиазма у кинопоказчиков не вызывает. Решится ли студия стоять на своем или откажется от эксперимента пока неизвестно. 

Самое читаемое

Владимир Путин подписал закон о запрете автоматического списания платы за онлайн-подписки
Подробнее
Международный студенческий фестиваль ВГИК представил жюри
Подробнее
Доля платящих подписчиков онлайн-кинотеатров в России выросла до 41%
Подробнее
Disney планирует закончить с «Троном»
Подробнее
Предварительная касса четверга: в лидерах остались холдоверы
Подробнее
Саудовская Аравия инвестирует $1 млрд в создание голливудских проектов
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 13–19 октября 2025 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: лучшей из новинок стал мультфильм «Финник 2»
Подробнее
Авторы «Эда Вуда» готовят байопик о Беле Лугоши
Подробнее
«МТС Медиа» начинает продавать билеты в кино
Подробнее
Касса четверга: «Август» сохраняет лидерство
Подробнее
«Иви» и «Кинопоиск» запустили двустороннюю интеграцию подписок
Подробнее
Стала известна программа конференции «Медиабизнес»
Подробнее
Apple и «Формула-1» заключили контракт на онлайн-трансляцию гонок в США
Подробнее
Дмитрий Давиденко покидает пост руководителя департамента кинематографии
Подробнее
Стоимость телерекламы в следующем году обещает вырасти на треть
Подробнее
Предпродажи уикенда: среди новинок лидирует «Лермонтов»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 16-19 октября
Подробнее
В Москве состоялась премьера мультфильма «Финник 2»
Подробнее
Снова в школу: итоги российского онлайн-проката в сентябре и третьем квартале 2025 года.
Подробнее

Новости по теме

Warner Bros. Discovery отклонил первоначальное предложение Paramount о покупке
Подробнее
Paramount Global начинает масштабные сокращения в связи с убытками
Подробнее
Число подписчиков Paramount+ выросло до 46 млн домохозяйств
Подробнее
Участникам CinemaCon-2022 показали фильм «Топ Ган: Мэверик»
Подробнее
В студии Paramount продолжает меняться топ-менеджмент
Подробнее