top banner

Каннский кинофестиваль меняет правила из-за Netflix

Автор: Артур Чачелов

11 мая 2017

К участию конкурсах перестанут допускать фильмы без планов на кинотеатральный прокат

Каннский кинофестиваль объявил об ужесточении правил для кинопроектов, желающих попасть в его конкурсную программу. Начиная с 2018 года, в борьбу за главные призы фестиваля смогут вступать лишь те кинокартины, которые намерены выходить в кинотеатральный прокат на территории Франции. Это решение направлено прежде всего против фильмов крупных онлайн-видеосервисов вроде Netflix и Amazon, чье заметное присутствие в конкурсных программах этого года вызвало большое раздражение у представителей французского кинопрокатного бизнеса.

Изымать из основного конкурса 2017 года фильмы ОКЧА и ИСТОРИЯ СЕМЬИ МЕЙРОВИЦ от Netflix не будут, хотя дирекция кинофестиваля и испытывает определенное давление кинотеатрального лобби. Дело в том, что Netflix не намерен выпускать эти фильмы на большие экраны, и представители кинопрокатного бизнеса воспринимают это как потенциальную потерю прибыли (особенно в том случае, если проекты получат награды). Традиционный кинопрокат картин Netflix во Франции невозможен из-за особенностей местного законодательства, идущего вразрез с бизнес-моделью интернет-компании. Дело в том, что здесь права на онлайн-продажу картины через периодическую подписку (модель Netflix) не могут открываться раньше, чем через 36 месяцев со дня выпуска фильма в прокат. Таким образом, если бы Netflix решился на кинопрокат своих проектов во Франции, он не смог бы показывать их у себя в онлайн-кинотеатре в ближайшие полтора года. За это время ленты, скорее всего, были бы распирачены.

Решение администрации Каннского кинофестиваля фактически вычеркивает все будущие оригинальные кинопроекты популярных игроков онлайн-дистрибуции из числа участников смотра. И в этом плане крайне интересно, как поведут себя другие кинофестивали класса A: прежде всего Берлинский и Венецианский.  

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Американская касса: лидером уикенда стали «Претенденты» Луки Гуаданьино
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее

Новости по теме

Общее число подписчиков Netflix превысило 238 млн человек
Подробнее
Netflix не стал сокращать зарплаты руководителям в уходящем году
Подробнее
Netflix построит собственную киностудию
Подробнее
Microsoft планирует приобрести Netflix
Подробнее
Netflix запускает дешевый тариф с подключенной рекламой
Подробнее