top banner

Каннский кинофестиваль меняет правила из-за Netflix

Автор: Артур Чачелов

11 мая 2017

К участию конкурсах перестанут допускать фильмы без планов на кинотеатральный прокат

Каннский кинофестиваль объявил об ужесточении правил для кинопроектов, желающих попасть в его конкурсную программу. Начиная с 2018 года, в борьбу за главные призы фестиваля смогут вступать лишь те кинокартины, которые намерены выходить в кинотеатральный прокат на территории Франции. Это решение направлено прежде всего против фильмов крупных онлайн-видеосервисов вроде Netflix и Amazon, чье заметное присутствие в конкурсных программах этого года вызвало большое раздражение у представителей французского кинопрокатного бизнеса.

Изымать из основного конкурса 2017 года фильмы ОКЧА и ИСТОРИЯ СЕМЬИ МЕЙРОВИЦ от Netflix не будут, хотя дирекция кинофестиваля и испытывает определенное давление кинотеатрального лобби. Дело в том, что Netflix не намерен выпускать эти фильмы на большие экраны, и представители кинопрокатного бизнеса воспринимают это как потенциальную потерю прибыли (особенно в том случае, если проекты получат награды). Традиционный кинопрокат картин Netflix во Франции невозможен из-за особенностей местного законодательства, идущего вразрез с бизнес-моделью интернет-компании. Дело в том, что здесь права на онлайн-продажу картины через периодическую подписку (модель Netflix) не могут открываться раньше, чем через 36 месяцев со дня выпуска фильма в прокат. Таким образом, если бы Netflix решился на кинопрокат своих проектов во Франции, он не смог бы показывать их у себя в онлайн-кинотеатре в ближайшие полтора года. За это время ленты, скорее всего, были бы распирачены.

Решение администрации Каннского кинофестиваля фактически вычеркивает все будущие оригинальные кинопроекты популярных игроков онлайн-дистрибуции из числа участников смотра. И в этом плане крайне интересно, как поведут себя другие кинофестивали класса A: прежде всего Берлинский и Венецианский.  

Самое читаемое

Студия «Ленфильм» будет реконструирована после ее передачи Санкт-Петербургу
Подробнее
Объявлен лонг-лист кинопремии «Золотой Орел» за 2025 год
Подробнее
Касса четверга: «Август» в лидерах третью неделю подряд
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Август» продолжает лидировать
Подробнее
Заключительный сезон «Очень странных дел» станет самым дорогим в истории
Подробнее
Сигурни Уивер может вернуться во франшизу «Чужой»
Подробнее
Кинофестиваль «Маяк» объявил лауреатов
Подробнее
Сиквел «Злой» поставил рекорд по предпродажам первого дня в 2025 году
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 6–12 октября 2025 года
Подробнее
Приквелу фильма Любови Аркус «Антон тут рядом» не выдали прокатное удостоверение
Подробнее
ИРИ открыл конкурс по созданию молодежного контента
Подробнее
На форуме «Креативный код» обсудили меры по развитию киноиндустрии
Подробнее
Warner Bros. Discovery отклонил первоначальное предложение Paramount о покупке
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Август» возглавил чарт в третий раз
Подробнее
В Москве прошел День «Каро Премьер»
Подробнее
Гильдия актеров США подготовила специальный контракт для создателей микродрам
Подробнее
В Москве состоялась премьера сериала «Хроники русской революции»
Подробнее
Касса России: «Август» вновь оказался в лидерах
Подробнее
Фестиваль «Маяк 2025»: церемония закрытия
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 16–19 октября
Подробнее

Новости по теме

Warner Bros. Discovery отклонил первоначальное предложение Paramount о покупке
Подробнее
Заключительный сезон «Очень странных дел» станет самым дорогим в истории
Подробнее
«Кей-поп-охотницы на демонов» стали самым просматриваемым проектом в истории Netflix
Подробнее
Netflix выпустит «Франкенштейна» Гильермо дель Торо в широкий прокат
Подробнее
Создатели «Очень странных дел» заключили эксклюзивное соглашение с Paramount
Подробнее