top banner

Китайский прокат вырос на 50%

Автор: Артур Чачелов

1 июля 2015

Подведены предварительные итоги первого полугодия

Сборы, полученные от проката фильмов на территории Китая в первой половине 2015 года, выросли примерно на 50% по сравнению с цифрами того же периода в 2014 году. Об этом говорится в докладе консультационной компании Artisan Gateway. По ее данным за первые шесть месяцев в стране было продано билетов на общую сумму в $3,3 млрд, что на 48,9% больше, чем в прошлом году. Столь высокие показатели обеспечены главным образом успехом зарубежного (в основном голливудского) кино, на сеансы которого пришлось 52,3% всех проданных билетов. Особым спросом у китайского зрителя пользовались блокбастеры ФОРСАЖ 7, МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА и МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА.

В десятку самых кассовых фильмов китайского проката вошла лишь одна картина чисто китайского производства, еще шесть – ленты совместного производства Китая с США, Гонконгом и Францией, две картины из США сделаны без китайского участия, один мультфильм японского производства.

Топ-10 самых кассовых картин китайского проката в период с 1 января по 29 июня 2015 года:

1. ФОРСАЖ 7 ($391 млн, производство: США – Китай);

2. МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА ($236 млн, производство: США – Китай);

3. МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА ($203 млн, производство: США – Китай);

4. THE MAN FROM MACAU 2 ($157 млн, производство: Гонконг – Китай);

5. ХОББИТ: БИТВА ПЯТИ ВОИНСТВ ($124 млн, производство: США – Новая Зеландия);

6. DRAGON BLADE ($120 млн, производство: Гонконг – Китай);

7. ТОТЕМ ВОЛКА ($112 млн, производство: Франция – Китай);

8. РАЗЛОМ САН-АНДРЕАС ($100 млн, производство: США – Австралия);

9. WOLF WARRIORS ($88 млн, производство: Китай);

10. STAND BY ME DORAEMON ($86 млн, производство: Япония).

И все же по числу проданных кинобилетов китайский рынок пока находится на втором месте после североамериканского. Его показатели за первое полугодие 2015 года составляют лишь 60% от показателей рынка США и Канады, где было продано билетов на $5,5 млрд. При этом рост американского рынка составил всего лишь 7%. Средняя стоимость кинобилета в Китае составляет $6, и ее росту мешают лишь скидочные программы от операторов по продажам билетов и множество прямых льгот, положенных большому числу зрителей по местному законодательству.      

Самое читаемое

Названы самые популярные у пиратов фильмы в сентябре 2024 года
Подробнее
Okko рассказал о новинках октября
Подробнее
В онлайн-кинотеатре Premier появилась подписка Start
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Василиса и хранители времени» стартует с четвертой строчки
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 3–6 октября
Подробнее
Форум кино и литературы «Читка 3.0» объявил даты проведения
Подробнее
«СТС Медиа» экранизирует книги молодых авторов
Подробнее
В Геленджике открылся кинофестиваль «Маяк»
Подробнее
Касса четверга: «Граф Монте-Кристо» вернул себе лидерство
Подробнее
Касса России: «Граф Монте-Кристо» вновь возглавил прокат
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Граф Монте-Кристо» удерживает лидерство
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 30 сентября – 6 октября 2024 года
Подробнее
Алексей Казаков возглавил департамент собственного производства онлайн-кинотеатра «Иви»
Подробнее
Фестиваль «Маяк»: «Анора» Шона Бэйкера
Подробнее
В Санкт-Петербурге прошла премьера сериала «жЫЫЫзнь»
Подробнее
Новинки октября в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Кассовый провал «Джокера: Безумия на двоих»: что пошло не так?
Подробнее
В Перми открылся фестиваль импакт-кино «Лампа»
Подробнее
Международная касса: «Джокер: Безумие на двоих» не смог повторить цифр первой части
Подробнее
После замедления YouTube продолжает оставаться самым популярным видеосервисом в России
Подробнее

Новости по теме

«Газпром-Медиа Холдинг» и Медиакорпорация Китая подписали соглашение о сотрудничестве
Подробнее
Российский фонд прямых инвестиций договорился с Китаем о взаимном продвижении кинопродукции
Подробнее
Рынок Северной Америки обойдет Китай по валовым сборам в 2022 году
Подробнее
Китай постепенно закрывает кинотеатры
Подробнее
В Китае открылся Фестиваль российского военного кино
Подробнее