top banner

Китайский прокат вырос на 50%

Автор: Артур Чачелов

1 июля 2015

Подведены предварительные итоги первого полугодия

Сборы, полученные от проката фильмов на территории Китая в первой половине 2015 года, выросли примерно на 50% по сравнению с цифрами того же периода в 2014 году. Об этом говорится в докладе консультационной компании Artisan Gateway. По ее данным за первые шесть месяцев в стране было продано билетов на общую сумму в $3,3 млрд, что на 48,9% больше, чем в прошлом году. Столь высокие показатели обеспечены главным образом успехом зарубежного (в основном голливудского) кино, на сеансы которого пришлось 52,3% всех проданных билетов. Особым спросом у китайского зрителя пользовались блокбастеры ФОРСАЖ 7, МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА и МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА.

В десятку самых кассовых фильмов китайского проката вошла лишь одна картина чисто китайского производства, еще шесть – ленты совместного производства Китая с США, Гонконгом и Францией, две картины из США сделаны без китайского участия, один мультфильм японского производства.

Топ-10 самых кассовых картин китайского проката в период с 1 января по 29 июня 2015 года:

1. ФОРСАЖ 7 ($391 млн, производство: США – Китай);

2. МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА ($236 млн, производство: США – Китай);

3. МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА ($203 млн, производство: США – Китай);

4. THE MAN FROM MACAU 2 ($157 млн, производство: Гонконг – Китай);

5. ХОББИТ: БИТВА ПЯТИ ВОИНСТВ ($124 млн, производство: США – Новая Зеландия);

6. DRAGON BLADE ($120 млн, производство: Гонконг – Китай);

7. ТОТЕМ ВОЛКА ($112 млн, производство: Франция – Китай);

8. РАЗЛОМ САН-АНДРЕАС ($100 млн, производство: США – Австралия);

9. WOLF WARRIORS ($88 млн, производство: Китай);

10. STAND BY ME DORAEMON ($86 млн, производство: Япония).

И все же по числу проданных кинобилетов китайский рынок пока находится на втором месте после североамериканского. Его показатели за первое полугодие 2015 года составляют лишь 60% от показателей рынка США и Канады, где было продано билетов на $5,5 млрд. При этом рост американского рынка составил всего лишь 7%. Средняя стоимость кинобилета в Китае составляет $6, и ее росту мешают лишь скидочные программы от операторов по продажам билетов и множество прямых льгот, положенных большому числу зрителей по местному законодательству.      

Самое читаемое

Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках июня
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Нэчжа» опережает «сНежного человека»
Подробнее
Стали известны исполнители главных ролей в новой экранизации «Гарри Поттера»
Подробнее
Названы самые популярные у пиратов фильмы в мае 2025 года
Подробнее
Rutube и «VK Видео» обошли YouTube по просмотрам в России
Подробнее
Фонд кино начал прием заявок на поддержку национальных фильмов в прокате
Подробнее
Онлайн-кинотеатр «Иви» рассказал о новинках июня
Подробнее
Фестиваль кубинского кино пройдет сразу в трех городах России
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 29 мая – 1 июня
Подробнее
Стал известен сериал открытия фестиваля «Пилот»
Подробнее
Marvel может потерять около $100 млн на «Громовержцах*»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 29 мая – 1 июня
Подробнее
Ролики «Нюрнберга» и «Детей перемен» победили на Golden Trailer Awards
Подробнее
Касса четверга: «Соловей против Муромца» продолжает лидировать
Подробнее
В Москве состоялась торжественная церемония вручения премии Гильдии кастинг-директоров России
Подробнее
На фестивале «Новое движение» стартовала деловая программа
Подробнее
На фестивале «Новое движение» начал работу кинорынок авторского кино
Подробнее
Новинки июня в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 26 мая – 1 июня 2025 года
Подробнее
Фестиваль «Новое движение» представил программу кинорынка авторского кино
Подробнее

Новости по теме

Национальная Медиа Группа и Медиакорпорация Китая (CMG) заключили соглашение о сотрудничестве
Подробнее
«Громовержцы*» и Looney Tunes получат релиз в Китае на фоне торговой войны с США
Подробнее
Китай официально сократит количество показов американских фильмов
Подробнее
Китай может забанить голливудский контент в ответ на повышение пошлин США
Подробнее
«Союзмультфильм» договорился о сотрудничестве с китайским холдингом China Media Group
Подробнее