top banner

Китайский прокат вырос на 50%

Автор: Артур Чачелов

1 июля 2015

Подведены предварительные итоги первого полугодия

Сборы, полученные от проката фильмов на территории Китая в первой половине 2015 года, выросли примерно на 50% по сравнению с цифрами того же периода в 2014 году. Об этом говорится в докладе консультационной компании Artisan Gateway. По ее данным за первые шесть месяцев в стране было продано билетов на общую сумму в $3,3 млрд, что на 48,9% больше, чем в прошлом году. Столь высокие показатели обеспечены главным образом успехом зарубежного (в основном голливудского) кино, на сеансы которого пришлось 52,3% всех проданных билетов. Особым спросом у китайского зрителя пользовались блокбастеры ФОРСАЖ 7, МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА и МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА.

В десятку самых кассовых фильмов китайского проката вошла лишь одна картина чисто китайского производства, еще шесть – ленты совместного производства Китая с США, Гонконгом и Францией, две картины из США сделаны без китайского участия, один мультфильм японского производства.

Топ-10 самых кассовых картин китайского проката в период с 1 января по 29 июня 2015 года:

1. ФОРСАЖ 7 ($391 млн, производство: США – Китай);

2. МСТИТЕЛИ: ЭРА АЛЬТРОНА ($236 млн, производство: США – Китай);

3. МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА ($203 млн, производство: США – Китай);

4. THE MAN FROM MACAU 2 ($157 млн, производство: Гонконг – Китай);

5. ХОББИТ: БИТВА ПЯТИ ВОИНСТВ ($124 млн, производство: США – Новая Зеландия);

6. DRAGON BLADE ($120 млн, производство: Гонконг – Китай);

7. ТОТЕМ ВОЛКА ($112 млн, производство: Франция – Китай);

8. РАЗЛОМ САН-АНДРЕАС ($100 млн, производство: США – Австралия);

9. WOLF WARRIORS ($88 млн, производство: Китай);

10. STAND BY ME DORAEMON ($86 млн, производство: Япония).

И все же по числу проданных кинобилетов китайский рынок пока находится на втором месте после североамериканского. Его показатели за первое полугодие 2015 года составляют лишь 60% от показателей рынка США и Канады, где было продано билетов на $5,5 млрд. При этом рост американского рынка составил всего лишь 7%. Средняя стоимость кинобилета в Китае составляет $6, и ее росту мешают лишь скидочные программы от операторов по продажам билетов и множество прямых льгот, положенных большому числу зрителей по местному законодательству.      

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» заработал миллиард в российском прокате
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 2–5 мая 2024 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Международная касса: сборы «Кунг-фу панды 4» в мировом прокате превысили $500 млн
Подробнее
Каннский кинофестиваль объявил состав жюри
Подробнее
Американская касса: лидером уикенда стали «Претенденты» Луки Гуаданьино
Подробнее
Paramount Global сменил руководство
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее

Новости по теме

Рынок Северной Америки обойдет Китай по валовым сборам в 2022 году
Подробнее
Китай постепенно закрывает кинотеатры
Подробнее
В Китае открылся Фестиваль российского военного кино
Подробнее
Продюсер франшизы «Детектив из Чайнатауна» открыл кинокомпанию в Лос-Анджелесе
Подробнее
Пекин ограничивает заполняемость кинозалов до 50%
Подробнее