Российские кинотеатры собрали в I квартале 2018 года больше 16,1 млрд рублей
Однако это меньше показателей того же периода в 2017 году
Российский рынок кинопроката в I квартале 2018 года показал небольшое падение относительно цифр годовой давности. В период с 1 января по 31 марта 2018 года кинотеатры страны собрали в общей сложности 16,127 млрд рублей, что на 2,3% меньше, чем было за тот же период в 2017 году. В кинотеатры пришло 63,596 млн зрителей, тогда как годом ранее их было на 1,9% больше.
Несмотря на ударную работу нескольких крупных локальных хитов (ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ, ЛЕД, Я ХУДЕЮ), общие квартальные показатели просели из-за недостаточно сильного марта. Здесь российские кинотеатры собрали только 4,739 млрд рублей, и это на 16,4% меньше, чем годом ранее. Еще большее падение зафиксировано по посещаемости: в марте смотреть кино на большом экране пришло только 18,581 млн зрителей, что сразу на 19% меньше, чем было в том же месяце 2017 года.
Кассовые сборы этих же отчетных периодов, учитывающие еще и кинотеатры стран Содружества, сохраняют тенденцию, показанную только российским прокатом. За I квартал 2018 года рынок России и СНГ привлек 17,141 млрд рублей и 68,944 млн зрителей. Это на 2,6% и 2,3% меньше, чем в том же квартале 2017 года. Свою роль здесь также сыграли слабые показатели марта: 5,039 млрд рублей и 20,153 млн зрителей. Это 17,6% и 20,6% меньше, чем было в марте 2017-го.