top banner

Кинопродюсеры попросили Минкульт отрегулировать график выхода зарубежных релизов

Автор: Артур Чачелов

27 ноября 2015

Отечественные производители хотят защитить свое кино в Новый год

Ряд российских продюсеров, включая Сергея Сельянова из СТВ, Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского из Art Pictures, Тимура Вайнштейна из «ВайТ Медиа»», Гевонда Андреасяна из Enjoy Movies и Георгия Шабанова из All Media, направили в Минкультуры коллективное письмо с просьбой отрегулировать правила выхода в России зарубежных картин. Продюсеры, в частности, выступают с инициативой обязать дистрибьюторов иностранных картин выпускать их на нашем рынке в дату мировой премьеры. «Это упорядочит рынок кинопроката и поможет отечественным продюсерам выбирать наиболее эффективную дату выхода российского фильма, что приведет к увеличению доли российского кино в сборах, а также будет с пониманием воспринято голливудскими студиями», – говорится в тексте письма.

По данным РБК письмо было отправлено в Минкультуры 29 октября. Возмущение российских продюсеров вызвал тот факт, что в новогодние праздники в кинотеатры планируют выйти ряд зарубежных картин, чей выбор даты релиза не обоснован ничем, кроме желания заработать за счет длинных каникул. Наибольшим раздражителем в этой ситуации выступает картина СТИВ ДЖОБС компании Universal, выходящая 1 января через несколько месяцев после своего мирового релиза. При этом, отечественные кинопроизводители признают, что понимают желание иностранной студии заработать деньги в праздничный период, но настаивают на своем первоочередном праве сделать то же самое.

Новый год – действительно, самый посещаемый период для российских кинотеатров и самый денежный. Оттого на каникулах по традиции выходит множество картин российского и зарубежного производства. Присутствие большинства фильмов на новогодних датах обусловлено их тематикой, но, как в этом году в случае с лентами НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ и СТИВ ДЖОБС, далеко не всех. Впрочем, подписавшие письмо продюсеры утверждают, что в их обращении в Минкультуры речь идет не только о прокате на январских праздниках, но и о правилах функционирования отрасли в целом. «Российские производители и так избегают дат, на которые стоят большие фильмы голливудских студий, – рассказывает Гевонд Андреасян. – Хорошо бы они делали то же самое. Мы не говорим ни про квоты, ни про запреты, мы просто просим не убивать нас за месяц до выхода фильма, ставя нам на голову многомиллионные картины, когда у нас уже куплена реклама и когда мы уже ничего не можем отыграть».

Алексей Рязанцев, глава российского дистрибьютора Warner Bros., чей фильм НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ все-таки «переехал» с даты 1 января на 24 декабря, говорит, что может понять требования российских продюсеров: если государство финансирует производство фильмов, оно в праве проводить ряд мер по защите этих картин от сильных конкурентов. При этом, в интервью РБК он уточнил: «Мы считаем, что могут быть некоторые правила, связанные с релизом фильмов. Тогда можно не доводить до абсурда и не двигать фильмы ради выхода отдельного российского кино». 

При этом нужно отметить, что предложение обязать выпускать иностранные релизы в дату их мировой премьеры не учитытвает тот факт, что это не всегда исполнимо. Во-первых, фильм может быть приобретен для показа в России и после выхода в мировой прокат. Во-вторых, в связи с жесткими требованиями получения прокатного удостоверения, далеко не всегда у российского правообладателя зарубежной картины есть возможность получить копию готового фильма в срок, ведь многие иностранные производители отказываются передавать картины заранее, опасаясь пиратства. По той же причине некоторые релизы могут не успевать дублировать на русский язык. 

Минкультуры направило письмо продюсеров основным дистрибьюторам зарубежных фильмов с просьбой высказать свою позицию по данному вопросу. Некоторые из них уже сделали это, но содержание своих ответов не раскрывают. Чтобы урегулировать проблемы с согласованием дат релизов отечественных и зарубежных фильмов Фонд кино уже говорит утвержденный график выхода отечественных фильмов в 2016 году. 

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
В Москве прошла светская премьера фильма «Шпион на всю голову»
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Сто лет тому вперед» продолжает доминировать в прокате
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Premier рассказал о новинках мая
Подробнее
Суд приговорил к семи годам колонии экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову
Подробнее
В Москве прошла премьера комедии «Неприличные гости»
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала 2024 года
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
Генерального директора Paramount Global могут отстранить ради слияния со Skydance
Подробнее

Новости по теме

Алексей Троцюк рассказал, что у «Чебурашки» может появиться продолжение
Подробнее
«Чебурашка» приблизился к 3 млрд рублей
Подробнее
Валовые сборы «Чебурашки» перешагнули за 2,5 млрд рублей
Подробнее
«Чебурашка» стал третьим самым кассовым российским фильмом в современной истории кинопроката
Подробнее
«Чебурашка» установил рекорд сборов 3 января
Подробнее