top banner

CineEurope-2012. Русские в Барселоне

19 июня 2012

Не успел завершиться Кинорынок в Сочи, как в Барселоне случилось, что называется, продолжение банкета – стартовала крупнейшая панъевропейская индустриальная выставка CineEurope, на которую съехались не только ведущие представители западного киномира, но и деятели российского кинобизнеса. В первый же день наряду с семинарами по цифровым технологиям, презентацией Paramount Pictures International состоялось совместное мероприятие двух отечественных компаний «Каропрокат» и «Централ Партнершип», ради которого, в частности, многие и выбрались во второй по населению город Испании.

Презентация одна, а цели у двух российских дистрибьюторов, как оказалось, разные. «Каропрокат», судя по всему, в первую очередь рассчитывал на зарубежных гостей, коих в зале было немного, а иначе зачем было снова, только с английскими субтитрами, демонстрировать 38-минутный футаж МУЖЧИНЫ С ГАРАНТИЕЙ, новеллу «Виолончелист» из альманаха-сиквела С НОВЫМ ГОДОМ, МАМЫ! и нарезку эпизодов из ДУБЛЕРА с Александром Реввой – в общем все, что уже было показано в предпоследний день сочинского Кинорынка. Но повторение – мать учения, и аудитория барселонской презентации, по численности раза в четыре-пять уступавшая публике, пришедшей в зал гостиницы «Жемчужина», реагировала на проекты Enjoy Movies несколько теплее и смеялась чаще. Помимо этих материалов был продемонстрирован ролик и два эксклюзивных фрагмента из фильма БРИГАДА. НАСЛЕДНИК, стартующего 29 ноября. Эпизоды, по общему хронометражу не превысившие пяти минут, были выбраны, очевидно, не самые показательные с сюжетной точки зрения, однако в очередной раз доказывающие, что Александр Иншаков в отличной физической форме.

«Централ Партнершип», манкировавший 88-й Кинорынок в Сочи, наоборот, рассчитывал исключительно на российскую публику, а потому даже не заморачивался на тему перевода и субтитрирования всего, о чем говорилось на презентации. Говорилось, кстати, совсем немного и по традиции больше показывалось.

Во вступительной речи президент ЦПШ Марк Лоло подвел определенные итоги и спрогнозировал светлое будущее российского кинопроката: «В первый раз я побывал на CineExpo лет десять назад, тогда ЦПШ вовсю занималась прокатом, и казалось, что мы такие крутые, важные, и все делаем хорошо, и с кинотеатрами правильно работаем. Но CineExpo в Амстердаме произвела на меня сильное впечатление – с одной стороны, я понял, как и что надо делать, осознал масштаб мероприятия и то, как здорово все организовано, как на ранней стадии представляют продукт, причем какой – мэйджорский. Я был поражен. И вот тогда я понял еще одну важную вещь – будущее российского кино именно в профессиональном развитии и работе и со зрителями, и с кинотеатрами, и с нашими международными партнерами. С другой стороны, у меня тогда было полное ощущение неловкости от того, что после презентаций мэйджоры выходили и разговаривали о каких-то цифрах: сборы в Англии, во Франции, в Германии. Россия не упоминалась вообще. И я тогда подумал, что однажды наступит момент, когда наша страна будет одной из десяти или даже из пяти уважаемых территорий, что нас будут везде приглашать и со сцены озвучивать: этот фильм собрал в России столько-то. И вот этот момент настал. За десять лет российский рынок вырос в 10 раз – это фантастический рост, и сегодня цифра миллиард долларов, которую наш рынок показывает уже два года подряд, уже не кажется нам фантастической. И мне особенно приятно, что сегодня здесь, в Барселоне, на CineEurope, мы можем озвучить цифру, которую достигла наша компания, – миллиард долларов. Это абсолютно не постижимая цифра. И мне особенно приятно, что больше трети этой суммы мы собрали на российских фильмах. В связи с этим мы бы хотели сказать большое спасибо вам, представителям кинотеатров: и тем, кто приехал сюда, и тем, кто не смог добраться, но на следующем мероприятии обязательно, я надеюсь, будет присутствовать. Спасибо за то, что именно благодаря вашим стараниям: ежедневной работе, серьезным вложениям денег, трате времени и сил, наш рынок стал одним из крупнейших в Европе. И я думаю, что недалеко то время, когда мы здесь же со своими коллегами-конкурентами сможем всем вместе выйти на сцену и объявить, что российский рынок стал номер один в Европе. Полагаю, это произойдет в ближайшие несколько лет».

Презентация материалов ЦПШ началась с роликов УЛАНСКОЙ БАЛЛАДЫ, альманаха ЛЮБОВЬ С АКЦЕНТОМ и тизера ТЕМНОГО МИРА: РАВНОВЕСИЕ. Последний, что характерно, был сделан специально для презентации в Барселоне, при том что только на днях завершился первый этап съемочного периода перезапущенного проекта. Закадровый текст сообщает о том, что Тени начали просачиваться в мир людей, а главные герои в исполнении Марии Пироговой и Павла Прилучного пытаются укрыться от непонятной нависшей угрозы за автомобилем. Завершается тизер датой 13.12.13, которая потом превращается в 13.13.13.

Далее Вадим Верещагин представил анимационный проект, пока не имеющий названия, но планирующий быть выпущенным уже в декабре текущего года. Мультфильм снят в сотрудничестве с компаниями Comedy Club Production и Weit Media. На презентации было показано три фрагмента картины. История начинается в китайском зоопарке, откуда четверо ниндзя похищают голубоглазого детеныша коалы (первый эпизод). Тем временем другие обитатели зверинца по науськиванию болтливого попугая (второй футаж) решают совершить побег в Москву, на Рублевское шоссе. Собственно третий фрагмент – виды Первопрестольной, которые демонстрируются под композицию New York. Каждый персонаж мультфильма напоминает героев, уже появлявшихся в недавних успешных анимационных проектах. Кого там только нет: и пингвины, и жирафы, и ящерица, и обезьянка, и лось… Вряд ли этому попурри все-таки стоит участвовать в грядущей «новогодней битве», где и без того уже заявлено как минимум два российских анимационных проекта – ТРИ БОГАТЫРЯ. НА ДАЛЬНИХ БЕРЕГАХ и СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 3D. Тем более что мультфильм никак не привязан к Новому году, и вполне сможет достойно выступить в другое время, когда зрители соскучатся по чему-нибудь эдакому «мадагаскарскому».

На этом презентация российских проектов завершилась, и гостям мероприятия были показаны трейлеры фильмов АСТЕРИКС И ОБЕЛИКС; ХРАНИТЕЛИ СНОВ (этому анимационному релизу 2013 года была посвящена вечерняя презентация Paramount Pictures International), ЦИРК ДЮ СОЛЕЙ и ПИРАНЬИ 3DD. Еще из зарубежных проектов была представлена ЗАЛОЖНИЦА 2 (на этот раз действие происходит в Стамбуле и в заложников уже берут не дочь героя Лайама Нисона, а его самого и жену), ПАРКЕР с Джейсоном Стейтемом и Дженнифер Лопес и впечатлившего многих ДЖЕКА РИЧЕРА с Томом Крузом.

По шпионскому экшну, снятому по одноименному бестселлеру Ли Чайлда, был показан ролик, который уже демонстрировался на выставке Cinema-Con. Однако мало кто из присутствовавших в зале ездил на это мероприятие, и даже если так, то ничто не мешало аудитории живо реагировать на остроты героя Круза, пущенные в адрес смазливой малолетки, попытавшейся «склеить» его в баре. Степень ожидания проекта с трудно запоминающимся для русских людей названием после показа фрагмента резко возросла, а после показа еще одного эпизода вечером на презентации Paramount – возросла вдвойне.

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Официальная касса России: «Сто лет тому вперед» показал шестой старт 2024 года
Подробнее
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25–28 апреля
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Блиндаж» уступает «Девятаеву»
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Блиндаж» стартовал со второго места чарта
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» возглавил прокат
Подробнее
Валерий Федорович и Евгений Никишов основали международную компанию Melting Pot Production
Подробнее
Названы победители 46-го ММКФ
Подробнее
«Карина» стала самым кассовым якутским фильмом в истории
Подробнее
Бывший гендиректор 2х2 возглавил новое творческое объединение «ЧТО НАДО»
Подробнее
В Москве прошла премьера комедии «Неприличные гости»
Подробнее
Прокурор попросил приговорить экс-замминистра культуры Ольгу Ярилову к семи годам колонии
Подробнее
Минкультуры подвело итоги работы ведомства за 2023 год
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 апреля 2024 года
Подробнее
Макар Кожухов покидает должность заместителя генерального директора Premier
Подробнее
Больше 50% россиян пользуются подпиской на онлайн-кинотеатры
Подробнее
Минкультуры хочет увидеть больше семейных патриотических фильмов в кинотеатрах
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Start приступил к усилению собственного отдела маркетинга и PR
Подробнее

Новости по теме

«Парадиз» и «Каропрокат» начнут совместный выпуск фильмов в июне 2022 года
Подробнее
Главы компаний «Парадиз» и «Каропрокат» прокомментировали предстоящее сотрудничество
Подробнее
«Каропрокат» и «Парадиз» объединятся для выпуска фильмов
Подробнее
Клим Шипенко отмечен призом за технические достижения на CineEurope-2021
Подробнее
В Китае открылся Фестиваль российского военного кино
Подробнее