top banner

Главные итоги фестиваля CinemaCon-2021

Автор: БК

28 августа 2021

Студии представили новые трейлеры и обсудили гибридный прокат

С 23 по 26 августа в США состоялся CinemaCon, где были анонсированы фрагменты, трейлеры и другие материалы грядущих крупных премьер. Одним из главных вопросов, который обсужадался на презентациях и круглых столах, оказался гибридный кинопрокат и его последствия для кинотеатров.  

Так, президент Национальной ассоциации владельцев кинотеатров Джон Фитиан отметил, что благодаря госудаственной поддержке американских показчиков работающими остались порядка 42–43 тысячи экранов. Среди негативных моментов – в индустрии произошел резкий рост пиратства из-за одновременных офлайн- и онлайн-премьер, что сказывается не только на киностудиях, но и на кинотеатрах. Фитиан заключил, что прокатные окна уже не вернутся к тому же состоянию, которое было до пандемии.

Руководитель дистрибуции Paramount Крис Аронсон отметил, что ситуация в кинобизнесе стабилизировалась – рынок начинает восстанавливаться. Студия также представила отрывки фильмов ТОП ГАН: МЭВЕРИК и продолжения франшизы МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА с Томом Крузом. «Бизнес должен изобретать себя заново. Вопрос не только в том, чтобы вернуть контент мы должны заслужить желание людей вернуться. Все начинается с содержания, но дело не только в нем», – заключает Аронсон.

«Индустрия должна научиться жить с коронавирусом, а не избегать его», – заявил Муки Грейдингер, исполнительный директор сети кинотеатров Cineworld на панели CinemaCon International. Грейдингер признал, что потребуется время, чтобы вернуться к объему мирового проката 2019 года в размере $42 млрд. 

«Мы держали наши фильмы для вас», – высказалась президент MGM Film Group Памела Абди в адрес владельцев кинотеатров. MGM представила множество проектов в своей первой за два десятилетия презентации на CinemaCon, среди них исторический мюзикл Джо Райта CYRANO с Питером Динклейджем в главной роли, драма Ридли Скотта с Адамом Драйвером и Леди Гагой ДОМ ГУЧЧИ и отрывок новой части франшизы о Джеймсе Бонде НЕ ВРЕМЯ УМИРАТЬ, которая выйдет во всем мире в октябре, кроме Австралии, где кинотеатры остаются закрытыми.

При этом компания не прокомментировала, пожалуй, самую главную новость о MGM – незавершенную сделку с Amazon по покупке студии за $8,45 млрд. Примечательно, что между MGM и ее будущим владельцем – корпорацией, которая в значительной степени отказалась от театрального проката еще до пандемии, – есть существенная пропасть в интересах. Глава Ассоциации владельцев кинотеатров отметил, что стратегия Amazon направлена ​​на то, чтобы побудить людей подписаться на ее видеосервис Amazon Prime, а не ходить в кинотеатры. Ассоциация планирует взаимодействовать с конгрессом и регулирующими органами, чтобы найти способы применения антимонопольного законодательства для сохранения конкуренции и выбора для потребителей фильмов.

«Amazon покупает один из самых известных брендов в истории с огромной библиотекой, – сказал Фитиан на одном из круглых столов. – У него есть феноменальный список фильмов, предназначенных для кинотеатров. Мы хотим, чтобы эти тайтлы и дальше выходили офлайн».

Открыла CinemaCon в этом году компания Sony, которая отметила свой статус единственной крупной компании без потокового сервиса и компании, которая не экспериментировала с одновременными онлайн- и офлайн-выпусками фильмов. Такое положение дел наверняка порадовало бы Ассоциацию кинотеатров, если бы не некоторые нюансы. В начале августа финансовый директор Sony Хироки Тотоки в отчете о прибыли и убытках студии указал на медленный рост кассовых сборов и сохраняющуюся неопределенность в отношении кинотеатров. «Учитывая эти обстоятельства, мы применяем гибкий подход к нашей стратегии выпуска фильмов, – сказал он. – Например, в то время, когда мы отложили театральный выпуск таких основных фильмов, как ВЕНОМ и МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ: ТРАНСФОРМАНИЯ, мы решили передать права на показ ЗОЛУШКИ и VIVO видеостримингам, хотя выход этих проектов изначально планировался в кинотеатрах».

Другими словами, Sony спокойно пережила пандемию без кинотеатров и признала, что не все стоит выпускать именно в них. Даже если сборы грядущего ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА: НЕТ ПУТИ ДОМОЙ не оправдают ожидания студии, Sony всегда сможет дособрать кассу за счет лицензирования своих кинотеатральных премьер на Netflix и Disney.

Вместо своей презентации компания Disney провела показ нового фильма киновселенной Marvel ШАН-ЧИ И ЛЕГЕНДА ДЕСЯТИ КОЛЕЦ. Учитывая позицию CinemaCon в отношении гибридных релизов и надежды на предпочтительный кинотеатральный прокат проектов Disney, такое решение студии вполне объяснимо. 

ШАН-ЧИ выходит в прокат в начале сентября и дает некоторые надежды показчикам: это будет первый фильм Disney, который в премьерный день выйдет исключительно в кинотеатрах со времен МСТИТЕЛЕЙ: ФИНАЛ весной 2019 года, которые побили рекорды кассовых сборов с $2,78 млрд. На стримингах новый проект выйдет с 45-дневным кинотеатральным окном. Так как фильмы Disney приносят миллиардные сборы чаще релизов других студий, отказ от их физического проката серьезно ударит по работе кинотеатров. 

Кроме того, на CinemaCon было объявлено название четвертой МАТРИЦЫ – THE MATRIX: RESURRECTIONS, а также представлен трейлер фильма. На данный момент его нет в Сети. Российская премьера проекта запланирована на 16 декабря.

Также Universal официально подтвердила, что ФОРСАЖ 9 покорил отметку кассовых сборов в $700 млн в кинотеатрах – это самый кассовый голливудский релиз в постковидном прокате.  

Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram

Самое читаемое

Комитет Госдумы поддержит запрет показа в Интернете сцен с сексуальными девиациями
Подробнее
Институт кино при ВШЭ начнет набор студентов в марте 2022 года
Подробнее
В команде IVI произошли структурные изменения
Подробнее
Кинотеатры Санкт-Петербурга попросили губернатора об отмене QR-кодов
Подробнее
Предварительная касса четверга: лидером четверга стал фильм «Обитель зла: Раккун-Сити»
Подробнее
Видеосервис more.tv представил новинки декабря 2021 года
Подробнее
Контент Netflix проверят на наличие ЛГБТ-пропаганды
Подробнее
Главой Института развития Интернета назначен Алексей Гореславский
Подробнее
Союз кинематографистов планирует создать Фонд регионального кино
Подробнее
Kion представил новинки декабря 2021 года
Подробнее
В Минкультуры прошло обсуждение развития веб-сериальной индустрии и короткого метра
Подробнее
Российские компании подводят итоги MIP Cancun 2021
Подробнее
Disney планирует потратить на контент $33 млрд в 2022 году
Подробнее
«Роскино» объявило open call для второго выпуска каталога фильмов Focus on Festivals
Подробнее
«Пушкинские карты» могут распространить на киносеансы российских фильмов
Подробнее
Касса четверга: фильм «Обитель зла: Раккун-Сити» занял первое место
Подробнее
Киноаудитория уикенда: 83% зрителей «Французского вестника» являются поклонниками Уэса Андерсона
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 25−28 ноября
Подробнее
Трейлеры новинок уикенда: лидерство делят «Энканто» и «Обитель зла»
Подробнее
В Москве прошла премьера «Охотников за привидениями: Наследники»
Подробнее

Новости по теме

Российские продюсеры отреагировали на предложение выпустить свои фильмы в прокат в августе
Подробнее
Организаторы Marché du Film Online рассказали подробности проведения смотра
Подробнее
Кинофестивали в Сан-Себастьяне и Цюрихе планируют масштабные кинорынки
Подробнее
109-й Российский Кинорынок отменен
Подробнее
Кинорынок против «Российского кинобизнеса»: комментарии сторон конфликта
Подробнее