top banner

Китайская аудитория не торопится возвращаться в кинотеатры

Автор: Никита Никитин

26 марта 2020

Заново открывшиеся площадки пока работают вхолостую

В Китае возобновили работу почти 600 кинотеатров, то есть примерно 5% от общего количества имевшихся на рынке площадок. Однако первый полноценный посткарантинный уикенд не принес им ни денег, ни зрителей, сообщает Variety. Посещаемость составила в среднем менее одного человека на сеанс, а общие сборы – всего $10 тыс. (72 тыс юаней). Это меньше, чем каждый кинотеатр до эпидемии зарабатывал в среднем за один день. 80% всех сборов за последний уикенд пришлось на малонаселенный сельский район Сяньцзинь. Эта удаленная область страны была затронута волной вируса по минимуму. В первом открывшемся после карантина кинотеатре Golden Palm Cinema, расположенном здесь, за день набиралось не более 100 зрителей, а сборы составили от $140 до $280. Сеансы проходили днем – с 14:00 до 19:00.

Предварительные прогнозы на возобновление кинопоказа были гораздо более обнадеживающими. Согласно опросу онлайн-платформы по продаже кинобилетов Maoyan, проведенному в конце февраля, самыми долгожданными способами времяпрепровождения по окончании карантина назывались как раз поход в кино и ужин с друзьями. Более половины респондентов заявили, что после карантина они будут более охотно ходить в кино. Но на деле все оказалось иначе. Новость о повторном открытии кинотеатров пользователями китайских соцсетей была встречена скептически. Люди боялись, что есть большая вероятность встретить носителя вируса и заразиться.

Таким образом, в сравнении с вновь открывшимися парками, ресторанами, торговыми центрами и туристическими достопримечательностями кинотеатры как центры досуга пока получили наиболее холодный прием от населения. В китайской прессе ведутся разговоры о том, что посещение кинотеатров не ощущается по-настоящему существенной потребностью, и для возобновления киносмотрения потенциальным зрителям требуется более длительный период психологической адаптации. Драйвером этого возобновления должны стать блокбастеры. Пока крупнейший китайский дистрибьютор China Film Corp. предоставил для проката хиты прошлых лет, дав возможность кинотеатрам оставлять себе 100% бокс-офиса. Однако такой репертуар зрителей не привлек.

Для полноценного восстановления кинопоказа рынку требуются масштабные новинки, в том числе отложенные премьеры китайской «новогодней битвы», а также крупные голливудские релизы. В связи с этим представители китайской киноиндустрии ожидают, что власти услышат многочисленные призывы ослабить протекционистские ограничения в отношении контента и допустят на местный рынок больше западных релизов, способных должным образом раскачать прокат. Назначенная на ближайшее время конкретная дата выхода какого-нибудь блокбастера послужила бы прекрасным индикатором того, что работа кинотеатров возвращается в привычное русло. Пока же минимальные потери локального проката китайские аналитики оценивают минимум в $2,1 млрд.

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен 

Самое читаемое

Контент как «новая нефть»: отношения между игроками рынка после ухода Голливуда
Подробнее
Кинотеатры о «Месяце без пираток»: «Площадки использовали выходные для проведения субботника»
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом в первом квартале 2024 года
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 2–5 мая
Подробнее
Названы самые убыточные голливудские проекты 2023 года
Подробнее
«Летучий корабль» получит продолжение
Подробнее
Итоги российского онлайн-проката в марте и первом квартале 2024 года
Подробнее
Касса России: «Сто лет тому вперед» продолжает лидировать
Подробнее
Касса четверга: «Сто лет тому вперед» лидирует третью неделю подряд
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 29 апреля – 5 мая 2024 года
Подробнее
«Чума» Дмитрия Давыдова получила приз FIPRESCI на немецком кинофестивале goEast
Подробнее
Трейлеры российских проектов оказались в числе номинантов на Golden Trailer Awards
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Всемирный потоп» занял вторую строчку чарта
Подробнее
В Москве прошла премьера картины «Любви не бывает?»
Подробнее
Официальная касса России: лидером проката осталась фантастика «Сто лет тому вперед»
Подробнее
Фестиваль «Короче» открыл прием работ на участие в конкурсных программах
Подробнее
Sony и Apollo хотят обсудить предложение о покупке Paramount Global за $26 млрд
Подробнее
В Красноярском крае стартовал прием заявок на питчинг кинопроектов
Подробнее
Мэрил Стрип получит почетную награду Каннского кинофестиваля
Подробнее
Гильдия актеров США заключила соглашение с аналитической компанией Nielsen
Подробнее

Новости по теме

Согласован проект реставрации кинотеатра «Ударник»
Подробнее
«Вызов» стал двадцатым миллиардером российского проката
Подробнее
На прошлой неделе в Москве прошла выставка российского медиапроизводства CPS-2023
Подробнее
Кинотеатральные сборы в Международный женский день превзошли показатели прошлого года
Подробнее
Организаторов выставок Comic Сon Russia и «Игромир» могут объявить банкротами
Подробнее