top banner

«Роскино» становится единым оператором продвижения российских фильмов за рубежом

Автор: Рая Башинская

4 декабря 2020

Об этом заявила Ольга Любимова

Министр культуры Ольга Любимова посетила в пятницу «Роскино», где побывала на выставке архивных материалов и зарубежных афиш кинофильмов «Совэкспортфильма». Любимова подтвердила, что «Роскино» становится единым оператором продвижения российского кино за рубежом. «Сначала продюсеры предпринимали героические шаги в представлении своих проектов самостоятельно, порой в разных павильонах разных компаний. Нам очень хотелось, чтобы это было единое целое, и здорово, что все это возвращается в структуру с такой историей», – отметила министр культуры. Напомним, что «Роскино» наследует деятельности «Совэкспортфильма».

В этом году «Роскино» успешно адаптируется к онлайн-формату. По словам главы организации Евгении Марковой, точкой опоры для киноотрасли стал первый в мире на тот момент международный рынок онлайн-контента Key Buyers Event. «Упоминание России и российских проектов увеличилось в четыре раза по сравнению с прошлым годом. Это результат системной работы совместно с индустрией, – заявила Евгения Маркова. – Мы стремились простимулировать продажи на абсолютном затишье. Форум предоставил возможность реализации проектов на международные рынки, и эти продажи осуществляются миллионами долларов». По отзывам байеров, за проектами, представленными на Key Buyers Event, закупщики следят особенно внимательно и ждут их премьер, подчеркнула Маркова.

Недели российского кино в этом году также проходят онлайн впервые под единым брендом Russian Film Festival. Первый фестиваль уже состоялся в Австралии и идет сейчас в Мексике. В каждой стране на локальных VoD-платформах показывают по восемь фильмов − значимые российские проекты, фестивальные хиты и кассовые блокбастеры. Впоследствии будет разработана специальная VoD-платформа, с помощью которой можно будет проводить такие фестивали, в том числе гибридном формате онлайн и офлайн.

«Для проведения Недель российского кино мы выбрали четыре страны, ориентируясь на ключевые для наших коллег рынки присутствия: Мексика, Бразилия, Испания и Австралия, – рассказала Евгения Маркова. – География была выбрана не случайно: мы стремились оценить разницу спроса и разницу интереса. Мы хотели понять, есть ли различия между востребованностью картин, выходящих в прокате, и их принятием у зарубежного зрителя на онлайн-платформе».

По словам Марковой, разница оказалась колоссальной. В Латинской Америке, где в кинотеатральном прокате наибольшим спросом пользуются российские хорроры, на онлайн-платформе зрители неожиданно выбирали комедию ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ! Что интересно, и в Австралии комедия вышла на второе место, первое место по просмотрам занял фильм БОЛЬШОЙ, третье – ЛЕД.

«Мы видим, что есть спрос на национальную культуру и на достижения – фигурное катание и балет. Мы нашли новый способ общения со зрителями в странах напрямую. Посредством кинотеатров это невозможно, поскольку всегда есть посредники, дистрибьюторы, которые могут рискнуть взять проект и вложить в него рекламу, а могут и не вложить. На платформах это не требуется и есть прямой доступ к зрителю», – заключила глава «Роскино».

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и Instagram

Самое читаемое

Фонд кино провел очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту проектов кинокомпаний-лидеров
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 8–14 апреля 2024 года
Подробнее
Касса четверга: «Летучий корабль» все еще на первом месте
Подробнее
Приближается время проведения акции «Месяц без пираток»
Подробнее
Россияне назвали «Незнайку» самой ожидаемой экранизацией детской классики
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 11–14 апреля
Подробнее
Объявлена программа 77-го Каннского кинофестиваля
Подробнее
Суд требует взыскать более 27 млн рублей со студии Ивана Охлобыстина
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Манкимэн» превзошел «Немую ярость»
Подробнее
Телеканал «КиноТВ» оштрафован на 1 млн рублей за показ фильма «V значит Вендетта»
Подробнее
Предварительная касса четверга: в десятку попали сразу шесть новинок
Подробнее
В Москве прошел специальный показ фильма «Падение империи»
Подробнее
Профессиональная премия кинооператоров «Белый квадрат» назвала лауреатов
Подробнее
Amazon Prime выпустит российско-ливанский сериал «Ничего личного»
Подробнее
Заключительный MIPTV не смог привлечь делегатов
Подробнее
В Москве прошла премьера триллера «Город тайн. Исчезнувшая»
Подробнее
Фестиваль «Окно в Европу» объявил даты проведения и открыл прием заявок
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Падение империи» стартовало со второй строчки
Подробнее
Владимир Тодоров назначен продюсером по документальному контенту Okko
Подробнее

Новости по теме

Фонд кино объявил сбор заявок на участие в стипендиальной программе «Автор»
Подробнее
Russian Film Festival впервые состоится в Туркменистане и Армении
Подробнее
АВК обратилась к министру культуры РФ с открытым письмом
Подробнее
IX Санкт-Петербургский международный культурный форум отменен
Подробнее
Первые 200 млн рублей на продолжение ремонта Киностудии Горького будут выделены в 2021 году
Подробнее