top banner

Российские и китайские продюсеры обсудили возможности для сотрудничества

Автор: Анна Багрова

26 июня 2017

В столице прошел российско-китайский круглый стол, посвященный созданию копродукции

В рамках деловой программы 39-го Московского международного кинофестиваля прошел российско-китайский круглый стол «Шелковый путь», посвященный вопросам совместного производства. Обсуждалось прошлое, настоящее и будущее российско-китайских проектов в области кино и телевидения. Устроителями мероприятия выступили оргкомитет ММКФ, China Film Co-Production Corporation (CFCC) и кинокомпания Bazelevs Тимура Бекмамбетова.

В приветственном слове директор Департамента кинематографии Министерства культуры Российской Федерации Вячеслав Тельнов напомнил о существовании международного соглашения по совместному производству между Россией и Китаем и добавил, что сейчас определяется дата его подписания. Он также вспомнил о существовании крупного совместного проекта – картины ТАЙНА ПЕЧАТИ ДРАКОНА: ПУТЕШЕСТВИЕ В КИТАЙ. Продюсер этой ленты Алексей А. Петрухин рассказал, что в Китае фильм считают «своим» и он пойдет в прокат вне квоты на иностранные фильмы. Эстимейт китайской стороны по сборам составляет 1,5 млрд юаней (приблизительно $220 млн).

Продюсер Тимур Бекмамбетов и режиссер и продюсер Игорь Цай рассказали об опыте их фильма ОН – ДРАКОН, который изначально не был продан на территорию Китая, но благодаря Интернету неожиданно получил в этой стране большую популярность и в конце концов с успехом прошел в местном кинопрокате. Российская сторона продала первую картину в Китай на условиях минимальной гарантии и доли от доходов. Теперь Bazelevs запустил в производство сиквел и сразу начал работать с китайским партнером на других условиях. Тимур Бекмамбетов уверен, что для успеха таких проектов, помимо обсуждения бизнес-вопросов, необходимо инициировать общение между творческими людьми, чтобы вместе научиться находить общие ценности и общие проблемы. С ним согласился и продюсер выходившего в Китае ЭКИПАЖА Леонид Верещагин, который добавил, что для удачного сотрудничества нужно обращаться к хорошим историям, которые несут драматический заряд и говорят о событиях, важных как для зрителей в России, так и в Китае.

Сегодняшний Китай – самый лакомый кусок для кинематографистов всех стран. Это второй по величине кинорынок мира. В 2016 году общие кассовые сборы Поднебесной составили 49 млрд юаней, а количество зрителей – 1,3 млрд человек. Китай уже располагает 44,5 тысяч экранов, и ожидается, что к концу текущего года их будет более 50 тысяч. Российских фильмов на этом рынке пока не много: в 2016 году в прокат вышло только четыре картины из России.

По информации присутствующего на круглом столе вице-президента China Film Co-Production Corporation (CFCC) Шу Шузюм, в среднем в год в этой стране производится около 700 фильмов. И это не предел: Китай заинтересован в создании фильмов совместно с другими странами, и не в последнюю очередь – с Россией. На этом фоне особый интерес вызвала презентация китайских и российских проектов, которые находятся в поиске партнеров для производства.

Первым был фильм ИЗ ПЕКИНА В ПАРИЖ, который расскажет о ралли длиной в 16 тысяч километров, прошедшем в 1907 году, когда гонщики из разных стран должны были проследовать из Пекина в Европу через Монголию и Сибирь. Изначально в работе над проектом должны были участвовать шесть стран, однако запуск проекта был отложен, и теперь в нем планируется привлечение российских партнеров. Для фильма ищут «крупных продюсеров мирового уровня».

Ищет партнеров в России и проект КОМПАС СУДЬБЫ – приключенческая картина о поиске сокровищ в духе ИНДИАНЫ ДЖОНСА. Предварительный бюджет – $10 млн, и китайская сторона рассчитывает найти в России инвестиции в размере 20–30% от него. Кроме того, идет поиск «хорошего российского сценариста». По плану съемки должны проходить как на территории нашей страны, так и в Китае, и Европе. Больше того, китайская сторона хотела бы привлечь российского режиссера и российскую актрису на главную роль. Возможен и постпродакшн в нашей стране.

Сюжет роуд-муви и комедии THREE IDIOTS IN RUSSIA строится вокруг трех воришек, один из которых связался с китайской мафией и вынужден бежать в Россию, где он попадает в новые переделки. 80% съемок по плану должны прийтись на Россию. Продюсеры из Китая рассчитывают найти в нашей стране коллег с опытом работы над большими картинами.

Кроме проектов, на круглом столе был представлен китайский инвестиционный фонд Creative Service Investment LTD, который занимается копродукцией с компаниями из США и Европы. Российских партнеров у фонда пока нет, но, судя по активности обеих сторон, они должны скоро появиться. 

С российской стороны был представлен амбициозный, молодежный и не очень дорогой проект #ROOF от компании Bazelevs. Ожидается, что он станет копродукцией России, Китая и, возможно, США. Фильм расскажет о молодом парне, который решает сменить офисные будни на нечто более экстремальное. В погоне за популярностью и лайками он вступает в запретный клуб руферов и совершает невероятные поступки.

Компания Art Pictures подыскивает китайских партнеров для проекта ПРИТЯЖЕНИЕ 2. Бюджет ленты увеличен (вместо $6 млн, которые потратили на первую часть, будет $20 млн). Часть событий картины будет перенесена в Китай, чтобы сделать проект более интересным для этого рынка. Первое ПРИТЯЖЕНИЕ совсем скоро должно выйти в китайский прокат.

Президент группы компаний «Приор» Родион Павлючик представил проекты ЦЕНТРУМ и РЕЛИКТ. Первый – экранизация фантастического романа-трилогии Сергея Лукьяненко. По сюжету главный герой попадает в параллельный мир и узнает, что таких миров существует еще множество. Центральный же мир пострадал от высокомолекулярной чумы, которая расщепила пластики и нефть. Агенты вражеской цивилизации уготовили такую же участь и нашему миру, и герою придется принять решение, стоит ли защищать привычный уклад нашей жизни, способствующий разрушению планеты. Проект станет трилогией, в которую планируется вложить $25 млн и привлечь к участию в ней «звезд мирового масштаба».

РЕЛИКТ – менее масштабный проект, в создании которого, по замыслу продюсеров, будут участвовать Россия, Китай и США. Международная команда малознакомых друг другу ученых подвергается нападению некого чудовища. История выживания будет разыграна в локациях Байкала.

Генеральный продюсер «Среды» Иван Самохвалов представил проморолик и рассказал, что компания готова к любым формам сотрудничества. Пакет проектов для копродукции будет разослан участникам круглого стола после мероприятия. Продюсер Эжен Щедрин представил телесериал «След», который доступен для показа на международных рынках, и рассказал, что может научить всех желающих построить фабрику сериалов.

Анна Крутова из Ассоциации продюсеров кино и телевидения рассказала о развитии региональных кинокластеров, о налоговых рибейтах. В данный момент соглашения подписаны с 11 регионами. Два региона, Калининградский и Ульяновский, уже разработали законы, выпустили постановления и выделили деньги на субсидии, которые для иностранных коллег будут работать почти как привычные европейские рибейты. 

Подводя итоги, Тимур Бекмамбетов рассказал, что не ждет немедленной революции в отношениях между Россией и Китаем, однако считает полезным произошедший обмен мнениями. Теперь требуется сформулировать следующий шаг, а также организовать площадку, на которой будет появляться информация обо всех проектах.

Самое читаемое

Касса четверга: лучшей новинкой стал триллер «Умри, моя любовь»
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках декабря
Подробнее
Стали известны победители кинопремии «Бриллиантовая бабочка»
Подробнее
Фонд кино проведет очную защиту фильмов компаний, не являющихся лидерами кинопроизводства
Подробнее
«Comic Con Игромир 2025» представил вторую часть кинопрограммы
Подробнее
Netflix рухнул во время премьеры финального сезона «Очень странных дел»
Подробнее
Warner Bros. просит покупателей сделать более выгодные предложения
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Иллюзия обмана 3» снова первая
Подробнее
«Зимний» убрал драму «Социализация» из программы фестиваля
Подробнее
В России разработан стандарт для производителей детского и подросткового контента
Подробнее
Премия «Большая цифра» открыла новую категорию для визуальных новаторов
Подробнее
Премия «Белый слон» объявила номинантов
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 24–30 ноября 2025 года
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Иллюзия обмана 3» в третий раз на вершине чарта
Подробнее
Новинки декабря в онлайн-кинотеатре Start
Подробнее
«Франкенштейн» и «Очень странные дела» возглавили рейтинг популярных проектов у пиратов в ноябре
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 27-30 ноября
Подробнее
В Москве состоялась премьера фильма «Волчок»
Подробнее
В Москве состоялась премьера комедии «Есть только МиГ» 
Подробнее
Касса России: лучшей новинкой стала семейная комедия «Письмо Деду Морозу»
Подробнее

Новости по теме

В Китае пройдет Фестиваль российского кино
Подробнее
Новый «Мир юрского периода» стал крупнейшим релизом в Китае после празднования Нового года
Подробнее
Классику китайского кино о боевых искусствах отреставрируют при помощи нейросетей
Подробнее
Национальная Медиа Группа и Медиакорпорация Китая (CMG) заключили соглашение о сотрудничестве
Подробнее
«Громовержцы*» и Looney Tunes получат релиз в Китае на фоне торговой войны с США
Подробнее