top banner

«Мы должны понять, что авторское кино – не то, от которого тошнит»

Автор: Юлия Шампорова

29 октября 2023

БК инициирует большой индустриальный разговор о том, как будет выживать авторское кино в России

Что такое российское авторское кино в нынешней ситуации турбулентности и абсолютной непредсказуемости? Реально ли привлечь отечественного зрителя на просмотр такого кино в кинотеатры? Или это невозможно и лучше прокатывать арт-кино сразу онлайн? Какие меры поддержки требуются продюсерам, режиссерам и кинотеатрам, которые занимаются арт-кино и арт-мейнстримом? «Авторское кино – не то, от которого тошнит, а аудиторию авторского кино в России спокойно можно увеличить в три раза», – считают наши собеседники.

БК инициирует большой индустриальный разговор о том, как будет выживать авторское кино в современной России. Главный редактор БК Юлия Шампорова поговорила с продюсером Игорем Толстуновым, режиссером Алексеем Германом, продюсером Дмитрием Литвиновым, режиссером Михаилом Местецким, режиссером Алексеем Федорченко, программным директором секции полнометражных дебютов фестиваля «Короче» Ситорой Алиевой, писателем и сценаристом Александром Цыпкиным, исполнительным директором фонда «Кинопрайм» и продюсером фестиваля «Маяк» Антоном Малышевым, программным директором фестивалей «Горький fest» и «Выборг» («Окно в Европу») Андреем Апостоловым и продюсером Екатериной Филипповой для того, чтобы понять, что нужно предпринять, чтобы российское арт-кино обрело зрителя и прокатчика.

• Дмитрий Литвинов: «Аудиторию авторского кино в России спокойно можно увеличить в три раза»

 Игорь Толстунов: «Ни один продюсер не идет в арт-проект с намерением потерять деньги»

Алексей Герман-младший: «Мы должны понять, что авторское кино – не то, от которого тошнит»

Алексей Федорченко: «Нам нужна сеть из кинотеатров по всей стране, где показывают авторское кино»

Ситора Алиева: «Главной стартовой площадкой для немейнстримных игровых фильмов остаются кинофестивали, предлагающие зрителю главное – экспертную оценку»

Екатерина Филиппова: «Если случается так, что без скандала нельзя, пусть он работает на то, чтобы фильм увидело больше людей»

Михаил Местецкий: «Очень важно, чтобы в сегменте авторского кино появлялись свои блокбастеры»

• Александр Цыпкин: «Если людям и рекомендовали авторский проект, то они с утра уже посмотрели новости об СВО и курсе доллара, и такое «авторское кино» уже сложно чем-то перебить»

• Андрей Апостолов: «Прокатчикам и представителям платформ требуется съездить за год на пять-шесть различных площадок, чтобы ничего не упустить»

• Антон Малышев: «Самое простое, что можно сделать для авторского кино сейчас – возобновить его поддержку в прокате»

Фото: постер фильма ЧУВСТВА АННЫ

Самое читаемое

Предпродажи уикенда: «Плохая девочка» и «Шаман» доминируют среди новинок
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Финист» продолжает лидировать
Подробнее
Касса четверга: пиратские релизы вернули первенство
Подробнее
Роскомнадзор раскрыл сумму штрафов за ЛГБТ*-контент в 2024 году
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 16–19 января
Подробнее
Гильдия сценаристов США объявила номинантов на свою премию
Подробнее
Борис Ханчалян назначен заместителем генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга»
Подробнее
Стали известны номинанты на премию BAFTA
Подробнее
Берлинский кинофестиваль анонсировал часть картин грядущего смотра
Подробнее
Аудитория YouTube продолжила снижаться после замедления платформы в России
Подробнее
Фильм «Небриллиантовая рука» посмотрели 44,8 млн человек за новогодние каникулы
Подробнее
Объявлены даты проведения премии ТЭФИ 2025 года
Подробнее
«Волшебник Изумрудного города» заработал три миллиарда в российском прокате
Подробнее
Netflix все-таки выпустит «Хроники Нарнии» в широкий IMAX-прокат
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 16–19 января 2025 года
Подробнее
Во Вьетнаме пройдут Дни российской культуры
Подробнее
Россия и Иран подписали договор о стратегическом партнерстве
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 13–19 января 2025 года
Подробнее
В Москве прошла премьера романтического драмеди «Четыре четверти»
Подробнее
Гильдия продюсеров США объявила номинантов на свою премию
Подробнее